Как выбрать топливный фильтр

26 апреля 2021

Как выбрать топливный фильтр


Какие детали больше всего страдают из-за некачественной фильтрации? Зачем в дизельных фильтрах предусмотрен сепаратор? О чем говорит черная грязь на фильтре? Как часто нужно менять очистительное оборудование? В чем разница между проточным и погружным фильтрами? Как определить качество фильтрующей бумаги? Что значат абсолютный и номинальный отсевы? Какие бренды стоит выбирать: специализированные, оригинальные или бюджетные?

На эти и другие вопросы ответим в нашей статье.

Общие сведения: назначение, конструкция и другое

Топливный фильтр — очистительное оборудование, которое отвечает за безопасность топливной системы и своевременно удаляет из топлива опасные частицы и воду. От неправильной фильтрации горючего больше всего страдают впрыскные форсунки, отвечающие за подачу топлива в камеру сгорания.

Топливный фильтр представляет собой корпус с фильтрующим вкладышем внутри, который, как правило, сделан в форме «гармошки», реже имеет спиральную или сплошную намотку.

В дизельных моторах используются фильтры с сепаратором для удаления из топлива воды. Также существуют более сложные системы очистки, которые включают в себя два фильтра: тонкой и грубой очистки.

По характеру загрязнения можно определить качество топлива. Так, грязь указывает на наличие в горючем большого количества асфальтенов и смол, черная слизь — на образование бактерий и грибков, черная пыль означает присутствие марганцевых добавок. Если на вкладыше заметны волнообразные деформации, значит, в топливе переизбыток воды.

Важно знать: если в топливном фильтре появились пузырьки, значит, в топливной магистрали есть пробой, через который происходит захват воздуха.

В зависимости от используемого топлива фильтры делят на:

  • бензиновые — подразделяются на карбюраторные и инжекторные. Первые имеют простую конструкцию, вторые обладают более высокой фильтрационной способностью;
  • дизельные — в отличие от бензиновых имеют более сложную конструкцию. Способны задерживать не только твердые мелкие частицы, но и воду.

Особняком стоят газовые фильтры, которые очищают не жидкое, а газообразное топливо от различных примесей.

Замену фильтра производят каждые 30–120 тыс. км в зависимости от качества топлива и рекомендаций производителей. Также приходится делать экстренную замену в случаях, когда увеличивается расход топлива, начинает «троить мотор», появляются проблемы во время старта и езды, или когда ваше авто «туго» набирает обороты.

Отметим, что вышеперечисленные неполадки не всегда свидетельствуют о плохом состоянии топливного фильтра. Для определения настоящей причины понадобится провести диагностику на СТО и только после этого принимать решение по замене расходника.

Лайфхак: износ фильтра можно определить по цвету вкладыша: если цвет кардинально отличается от желтого (белого или другого заводского), меняйте фильтр незамедлительно.

Типы исполнения: вставки, проточные и погружные

По типу исполнения существует достаточно широкий ассортимент моделей: как по форме (например, коробочные), так и по конструкционным решениям (фильтры-сетки). Для удобства все многообразие принято делить на три группы:

  • вставки — представляют собой сменные картриджи. Бывают различных габаритов и степени фильтрации. Имеют широкую вариативность цены, которая зависит, в числе прочего, от репутации производителя;
  • проточные (прямоточные или циркуляционные) — встраиваются в топливную магистраль, легко меняются и имеют бюджетную цену. Однако служат меньше и не так безопасны, как погружные. По типу установки делятся на накручиваемые и те, которые закрепляются хомутами;
  • погружные (реже называются долговременными) — погружаются в топливный бак. Имеют усложненную конструкцию и хорошую фильтрующую способность. Меняются редко, но с большими трудозатратами. Как правило, такие фильтры являются корпусом для установки топливного насоса.

Важно знать: бумага в фильтре сложена «гармошкой», потому что таким образом увеличивается площадь фильтрации при сохранении габаритов оборудования.

Характеристики: бренд, бумага и размеры

К основным характеристикам выбора фильтра относят его габаритные размеры и диаметры, качество фильтрующей бумаги, плотность ее намотки, репутацию производителя и тонкость отсева (фильтрации).

Габаритные размеры, резьба и диаметры подбираются индивидуально, исходя из посадочного места под фильтр. Чаще всего ошибиться можно при подборе резьбы, потому что она может быть в метрической (например, 1"-14 UNS) или дюймовой (М20×1.5) системе исчисления.

Проверить качество бумаги и плотность ее намотки можно только в фильтрах-вставках (картриджах). На ощупь бумага должна быть плотной. При соприкосновении от нее не должны отделяться ворсинки.

Если потрогать «гармошку» нельзя, придется довериться производителю. Разумеется, чем известнее бренд, тем надежнее и дороже фильтр. При необходимости сэкономить придется выбирать из «середнячков». Они, как правило, очищают хорошо, но служат не долго. Если при выборе полагаться только на цену, то есть вероятность напороться на контрафактный товар.

Отметим, что на нашем сайте представлены производители, которые изготавливают оборудование разных ценовых категорий. В то же время вне зависимости от цены они гарантируют качество, заявленное на упаковке.

Еще один важный параметр при выборе — это качество фильтрации (тонкость отсева). По этому критерию различают следующие степени фильтрации:

  • среднюю — фильтры отсеивают половину частиц указанного размера;
  • номинальную — оборудование более эффективное и отсеивает уже порядка 95% поступающих частиц;
  • абсолютную — результативность близка к 100%.

Сведения о степени фильтрации указаны на упаковке. Кстати, этим критерием может быть обусловлена разница в цене между похожими моделями.

Лайфхак: потрясите новый фильтр: если вкладыш внутри болтается, то оборудование, скорее всего, бракованное. Ведь фильтрующий материал фиксируют, как правило, «намертво».

Обзор популярных производителей

Топливный фильтр

На рынке фильтрующего оборудования представлено большое число брендов, как мировых гигантов, так и амбициозных молодых компаний. Только в каталоге нашего онлайн-гипермаркета имеется свыше 60 производителей и 3000 наименований. Чтобы сориентировать вас в этом многообразии, расскажем о наиболее популярных производителях.

Bosch — немецкий гигант, который производит топливные фильтры под бензиновые и дизельные движки. При проектировании конструкторы Bosch стремятся обеспечить долгую эксплуатацию, эффективную очистку, а также минимизировать потери давления при прохождении горючей смеси через фильтр.

Отметим, что краш-тесты, во время которых фильтры Bosch разрезали болгаркой, подтвердили их высокое качество.

Delphi — американская компания, которая имеет производственные мощности более чем в 30 странах мира. Вне зависимости от местонахождения завода продукция соответствует высоким стандартам качества этого бренда.

Чтобы во время эксплуатации не возникало нареканий к фильтрам Delphi, их рекомендуется устанавливать в совместимые топливные системы.

Filtron — входит в состав корпорации MANN+HUMMEL, которая является одним из ведущих мировых поставщиков автозапчастей. Топливные фильтры Filtron используются во многих марках европейских и американских машин: Ford, Volkswagen и т.д.

Продукция отличается высоким качеством и подходит как для бензиновых, так и дизельных моторов.

Mann-Filter — один из ведущих производителей очистительного оборудования для авто. По многим рейтингам, в том числе на постсоветском пространстве, занимает лидирующее положение по объемам продаж на рынке топливных фильтров.

Единственный нюанс продукции Mann-Filter — это высокая стоимость, сравнимая с оригинальными фильтрами от самих автопроизводителей.

Purflux — бренд, который входит в итальянскую группу Sogefi. Отличается высоким качеством и относительно низкой стоимостью. Имеет хороший эксплуатационный ресурс — 20–25 тыс. км пробега.

Особенностью конструкции топливных фильтров Purflux является то, что картридж занимает все пространство металлического корпуса. Таким образом максимально увеличивается фильтрующая поверхность, что положительно сказывается на скорости прохождения топлива через фильтр.

Hengst — немецкая компания, которая имеет более 20 филиалов по всему миру. Топливные фильтры обладают высокими эксплуатационными характеристиками. В основе их производства лежит интеллектуальная концепция Blue.maxx. Ее особенность заключается в эффективном фильтрующем элементе и «умном корпусе».

Особняком стоят фильтры от самих автопроизводителей. Цена их выше, но подходят они по всем параметрам идеально.

Важно знать: пробег, после которого производители рекомендуют заменить топливный фильтр: Volkswagen — 30 тыс. км, Lada — от 30 тыс. км, Kia — 60 тыс. км, Hyundai — 60 тыс., Renault — 120 тыс.

Выводы

Топливный фильтр-вывод

Итак, для того, чтобы выбрать надежный топливный фильтр, нужно:

  • 1. Ознакомиться с общими требованиями. Фильтр предназначен для очистки топливной смеси от примесей и воды. Он представляет собой корпус, внутри которого расположен фильтрующий картридж. Существуют бензиновые и дизельные фильтры. Их замену нужно производить не реже, чем раз в 30–120 тыс. км.
  • 2. Определиться с типом. Существуют три типа: вставка (картридж), проточный и погружной. Последний устанавливается в бак. Является самым дорогим и надежным. Как правило, в его корпус монтируется топливный насос. Проточные имеют более простую конструкции, демократичную цену и легко меняются. Фильтры-вставки представляют собой сменные картриджи. Имеют широкую модельную линейку.
  • 3. Изучить основные характеристики. К ним относят габариты, степень отсева, качество фильтрующей бумаги, а также бренд. При подборе геометрических размеров фильтра обратите внимание, что резьба может иметь дюймовое или метрическое значение. Если невозможно проверить качество бумаги визуально или на ощупь, то придется положиться на репутацию бренда. Степень фильтрации бывает средней, номинальной и абсолютной. Если средняя отсеивает только половину частиц указанного размера, то номинальная — 95%, абсолютная — почти 100%.
  • 4. Подобрать свой бренд. Здесь выбор обусловлен маркой авто и финансовыми возможностями. Дороже всех будут оригинальные фильтры от самих автопроизводителей. Самый экономичный вариант — приобрести оборудование малоизвестного бренда. Оптимальный — купить фильтры от проверенного производителя, такого как Bosch, Mann-Filter и т.д.

Теперь вы знаете все, чтобы выбрать фильтр, который позаботится о топливной системе вашего «железного коня». Легкой дороги и выгодных покупок!

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 4  голосов: 3