Как выбрать хороший воздушный фильтр

19 апреля 2021

как выбрать хороший воздушный фильтр


Некоторые считают, что воздушный фильтр — это второстепенный расходник. Важнее взять хороший масляный фильтр, а вот на «воздуховике» можно сэкономить. На самом деле, как и везде, скупой платит дважды, а дешевый фильтр может обернуться дорогим капитальным ремонтом двигателя.

Как не допустить подобной ситуации и выбрать хороший воздушный фильтр, расскажем в нашей статье.

Общие сведения: степень очистки, уровень сопротивляемости и другое

Воздушный фильтр, наряду с масляным, относится к расходникам, от которых зависит безопасность езды и срок эксплуатации авто. Основная задача «воздуховика» — очищать поступающий воздух от пыли и других крупных частиц, которые могут повредить двигатель.

По степени очистки фильтры бывают 3 уровней: первый — почти «идеальный», второй задерживает частицы крупнее 1 мкм (0,001 мм), третий «ловит» то, что больше 10 мкм (0,01 мм). На фильтрационную способность напрямую влияет структура и тип материала.

Важно знать: продувка не поможет очистить фильтр, потому что много пыли оседает не только снаружи, но и внутри него.

Выделяют следующие группы материалов, из которых изготавливают воздушные фильтры:

  • бумажные — наиболее популярны, обеспечивают хорошую очистку воздуха от пыли и надежную защиту камеры сгорания от влаги. Масло, которым пропитывают бумагу, не пропускает жидкость внутрь. Существует более 300 видов бумажных фильтров, у каждого из которых есть особая структурная формула. Именно она определяет фильтрующую способность, поэтому качество расходника невозможно оценить на глаз;
  • синтетические — бюджетны по цене и превосходят бумажные по очистке. Однако за счет меньшей абсорбирующей способности и более гладких волокон нитей быстрее засоряются и требуют частой замены. Производители знают об этих «косяках», поэтому прилагают все усилия, чтобы модифицировать синтетику. Судя по всему, не за горами то время, когда бумаге придется все-таки уступить более прогрессивному материалу.

На качество очистки и срок эксплуатации фильтра влияет площадь материала: чем она больше, тем качественнее очистка. В то же время не стоит забывать, что вслед за площадью фильтра увеличивается и его сопротивляемость воздуху. С одной стороны, очищается воздух, с другой — уменьшается мощность. Чтобы добиться нужного результата, производителям приходится искать компромисс!

Отдельно хотелось бы упомянуть о популярном мифе: согласно ему, несколько дешевых и неоригинальных фильтров можно приравнять к одному дорогому фирменному. Это не так, потому что кроме продолжительности работы важно учитывать и ее продуктивность. Из-за низкого качества сырья дешевые фильтры не способны очистить воздух так же хорошо, как их фирменные прототипы.

Обратите внимание: в нашем онлайн-гипермаркете можно купить не только воздушный фильтр, но также корпус воздушного фильтра или комплект воздушных фильтров.

Интересно знать: воздушный фильтр продлевает срок эксплуатации двигателя в 1.2 раза.

Исполнение: кольцевое, панельное, цилиндрическое

Форма корпуса фильтрующего оборудования обусловлена конструктивными особенностями самого авто, а не качеством очистки. Сегодня выделяют следующие типы исполнения фильтров:

  • кольцевой, он же круглый, — устаревший тип, который использовался для карбюраторных бензиновых движков. Имеет ряд недостатков: малую площадь фильтрации, утолщенный, а следовательно габаритный, корпус, занимающий много места под капотом. В гонке за покупателем из-за своей рабочей и конструктивной неэффективности уступил место более продвинутым моделям;
  • панельный — самый востребованный тип фильтра на рынке. Например, в нашем онлайн-гипермаркете 80% воздушных фильтров представлены именно панельными моделями. Они бывают каркасными и бескаркасными. Некоторые имеют усиление в виде металлической сетки в основании корпуса или ребер жесткости поперек «фильтрующей гармошки». Обладают необходимым набором преимуществ: хорошо очищают, у них большая площадь фильтрации, просты в эксплуатация, имеют широкий ценовой ряд: от бюджетных до премиальных предложений;
  • цилиндрический — «суперкольцевой», который чаще всего устанавливается в грузовой или специальный транспорт. В редких случаях цилиндрические фильтры используются в легковых машинах.


Кольцевой Панельный Цилиндрический

Лайфхак: чтобы улучшить герметизацию панельного фильтра, оклейте периметр его корпуса поролоновой лентой «Антискрип».

«Нулевик»: преимущества и недостатки

Считается, что фильтр нулевого сопротивления (в народе — «нулевик») служит для увеличения мощности двигателя. На самом деле это очередной миф, потому что мощность двигателя — это в первую очередь объем камеры сгорания.

В то же время при комплексном апгрейде авто (расточке цилиндров, увеличении размера дроссельной заслонки и т.д.) применение «нулевика» может дать положительный результат и добавить небольшой процент КПД двигателю.

Также за счет уменьшения воздушного сопротивления снижается расход топлива. На форумах автолюбителей пишут, что в зависимости от марки авто и характера езды расход может снизиться до 1 литра на 100 км. Но есть и обратные случаи, когда «нулевик сжирает» еще больше топлива!

Фильтры нулевого сопротивления бывают сухого и «мокрого» типов. Вторые более мощные, но требуют ухода. Каждые 3−5 тыс. км их придется снимать, мыть, сушить и заново пропитывать. Сухие же, в свою очередь, меняются каждые 10 или более тыс. км, как и обычные бумажные фильтры.

«Нулевики» могут располагаться в штатном месте, как и обычные фильтры, или же ставиться свободно возле движка. Выглядят «свободолюбивые фильтры» эффектнее. Однако в жаркое время года они будут «глотать» излишне горячий воздух от того же двигателя, что может отрицательно сказаться на езде.

Если подводить итоги, стоит заметить, что ставить «нулевочку» на серийный двигатель не целесообразно. Прибавка в мощности, как и экономия топлива, может оказаться «эфемерной», а вот износ двигателя точно увеличится. Также не исключено, что выйдет из строя температурный датчик из-за налипания на него неотфильтрованных пылевых частиц.

Важно знать: замену воздушного фильтра нужно проводить после каждых 15−30 тыс. км пробега.

Обзор производителей: лидеры отрасли

Воздушный фильтр

На рынке можно встретить массу «дешевых аналогов» различного происхождения, но мировые тренды все же задают «старички» и мастодонты отрасли. Расскажем о наиболее популярных производителях и их конкурентных преимуществах.

Alco — «проверенный старичок», который выпускает широкую линейку различных фильтров для легковых, грузовых и коммерческих авто. В портфеле компании не менее 1500 наименований. Отличительная особенность панельных фильтров — наличие армирующей сетки в основании, которая повышает жесткость конструкции и тем самым снижает риск деформации.

Bosch — компания, которая начала выпускать бумажные фильтры после того, как Роберт Бош предложил применять этот материал в 1930 году. При разработке используется «магический треугольник фильтрации», где на вершинах расположены следующие характеристики: эффективность, срок службы и падение давления. Сбалансированность этих критериев дают качественные и надежные фильтры Bosch.

Mahle — фирма, история которой началась в 1920 году, производит запчасти и фильтры уже много лет. «Воздуховики» от этого производителя имеют высокую степень фильтрации (99.59%), отличаются безупречным немецким качеством, безопасны для человека, авто и окружающей среды, а главное — привлекательны по цене.

Mann-filter — один из самых дорогих брендов. Его ассортимент покрывает 95% наименований автомобильного рынка, т.е. MANN делает все! Немецкая педантичность положительно влияет на качество продукции, которая обладает идеальной геометрией, 100% надежным соединением, а главное, обеспечивает очистку воздуха высочайшего класса.

Filtron — американо-польский бренд, который появился во второй половине XX века. У компании своя лаборатория и отдел метрологии: это позволяет проводить собственные исследования, благодаря чему фирма остается в авангарде инженерной мысли. Воздушные фильтры изготавливаются из трехслойного материала, поэтому обладают высокой надежностью даже при эксплуатации в экстремальных условиях, а кроме того, бюджетны по цене.

Кроме специализированных компаний, на рынке представлена продукция непосредственно от производителей авто: BMW, Geely, Mercedes, Honda и т.д.

Важно знать: отличить фирменный «воздуховик» от подделки почти невозможно. Единственный способ обезопасить себя — покупать фильтр в проверенных магазинах.

Выводы

Фильтр-вывод

Итак, для того, чтобы выбрать «идеальный» воздушный фильтр, нужно:

  • 1. Разобраться в назначении и основных характеристиках. Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха и защиты камеры двигателя. Фильтры бывают 2 видов по материалу, а также 3 уровней по степени фильтрации. На качество очистки влияет площадь фильтрационного материала: чем больше, тем чище.
  • 2. Подобрать тип согласно модели авто или взять «нулевик». По форме фильтры бывают круглыми, панельными и цилиндрическими. Наиболее распространены панельные. Для увеличения мощности двигателя используются фильтры нулевого сопротивления, хотя их эффект спорный.
  • 3. Найти своего производителя. Здесь возможны три стратегии: искать дешевый аналог фирменным производителям, выбирать продукцию проверенных брендов или же покупать фильтры непосредственно от производителей авто.

Теперь вы знаете все, чтобы выбрать надежный, эффективный и бюджетный фильтр для очистки воздуха. Удачных покупок и легкой езды!

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 3  голосов: 2