Как выбрать автомобильный компрессор

19 апреля 2021

Как выбрать автомобильный компрессор


В чем разница между мембранным и поршневым насосами? Какой тип питания лучше: от прикуривателя или аккумулятора? Какое давление нужно для накачки колес «легковушки»? Как рассчитать оптимальное время непрерывной работы? Что нужно учесть при выборе манометра?

На эти и другие вопросы ответим в нашей статье.

Тип: мембранный или поршневой

В зависимости от способа нагнетания воздуха выделяют компрессоры мембранного или поршневого типа.

Мембранный компрессор нагнетает воздух с помощью резиновой мембраны. Благодаря отсутствию трущихся деталей компрессор обладает высокой износоустойчивостью. Мембранное оборудование легкое и компактное, недорогое и простое в ремонте.

Такие компрессоры создают невысокое давление и используются для накачки небольших колес. Кроме того, при низких температурах резиновая мембрана «дубеет» и хуже работает.

Поршневой компрессор накачивает колесо с помощью движущегося в цилиндре поршня. Такое устройство обладает бóльшей производительностью и долговечностью.

К минусам поршневого компрессора относят его нагрев из-за трения поршня о стенки цилиндра, а также отсутствие фильтрации воздуха. Из-за второго недостатка в насос попадает мелкая грязь, что приводит к потере герметичности и, как следствие, снижению эффективности.

Внешнее устройство: корпус, питание, шланг

Автомобильный компрессор

Прочность и удобство компрессора зависит от его габаритов и материалов изготовления. Компактный насос занимает мало места в багажнике, поэтому его удобно возить с собой. Небольшими габаритами отличаются мембранные компрессоры. В поршневых устройствах нужно искать баланс между размером и мощностью. Ведь чем больше насос, тем выше его мощность и тем больше места он занимает в багажнике!

Разница между насосами заключается еще и в способе их соединения с колесом авто. Компактные устанавливаются на колесо и находятся там в течение всего процесса накачивания. Обычные присоединяются к колесу с помощью шланга.

Питание насоса осуществляется двумя путями: от прикуривателя или непосредственно от клемм аккумулятора. Вариант питания от прикуривателя встречается чаще, так как это удобно. Но производительность компрессоров с таким питанием ограничена: слишком большие нагрузки могут повлечь перегорание проводки автомобиля.

Питание от аккумулятора эффективнее и производительнее: компрессор сможет накачать большие колеса за короткое время. По этой причине насосы с питанием от клемм аккума используют в обслуживании больших грузовых автомобилей и автобусов.

Материалом для изготовления корпуса насоса может послужить как пластик, так и металл. Пластик легче, но металл устойчивее к различным механическим воздействиям. В поршневых «машинках» металл также служит охладителем, который отводит лишнюю температуру от компрессора, тем самым исключая перегрев.

Лайфхак: измерьте расстояние от прикуривателя до заднего колеса, чтобы подобрать идеальную длину кабеля и шланга компрессора.

Характеристики: давление, производительность, время работы

Самая важная характеристика компрессорапроизводительность, то есть объем воздуха, который насос способен прогнать за минуту. Производительность подбирают по диаметру колеса:

  • 25–30 л/мин — для легковушек с шинами R13–R14. В таком случае колесо накачивается за 2.5–3 минуты;
  • 40–50 л/мин — для колес диаметром R15–R17;
  • 70 л/мин — для авто с колесами R18–R20;
  • 100 л/мин — для автобусов и грузовиков.

Максимальное давление, которое может создать насос, подбирается в соответствии с размерами шин. Легковым машинам достаточно давления в 2–3 атмосферы (атм), грузовикам и автобусам — 8–10 атм.

Не стоит упускать из виду такой показатель, как время непрерывной работы. Можно ориентироваться на усредненный показатель, который подойдет большинству автолюбителей. Как правило, одно колесо накачивается примерно за 3–5 минут. Иногда приходится качать все 4 колеса с нуля. Получается, что оптимальное значение непрерывной работы насоса составляет не менее 20 минут.

Важно знать: большинство насосов способно создавать давление в 7–10 атм.

Манометры: аналоговые vs цифровые

Для проверки давления в компрессоре устанавливается манометр, который крепится либо к рукоятке, либо к корпусу. Крепление на рукоятке удобно при накачке небольших шин, на корпусе — при работе с большими колесами.

Манометры делятся на:

  • аналоговые — простые и надежные устройства с круглой шкалой и стрелкой. Они чувствительны к влаге, неудобны при использовании в плохо освещенном месте;
  • цифровые — в них числовые значения выводятся на дисплей. Такие устройства точнее аналоговых. Их удобнее использовать в сумерках, но они могут показывать неправильные значения при очень низких или высоких температурах.


Аналоговый Цифровой

Интересно знать: при падении давления шины ниже установленной нормы может произойти следующее: снижение на 0.5 бар — срок службы шин сокращается на 20 %, 1 бар — камера может разорваться, 1.5 бар — значительно ухудшается управляемость авто.

«Фишки» и комплектация

Для увеличения срока службы в некоторых моделях компрессоров есть дополнительные функции.

Компрессор с функцией «Автоматического отключения» самостоятельно выключается в том случае, когда достигается заданное давление. В некоторых моделях также предусмотрена функция «Защиты от перегрева»: выключение устройства, если оно излишне нагревается. Благодаря этому увеличивается срок службы насоса.

Лайфхак: чтобы обнаружить прокол, смочите шину мыльной жидкостью. Там, где есть отверстие, появятся пузырьки.

В комплекте с насосом могут идти приспособления для его хранения, ремонта или удобства использования. В зависимости от мощности устройства в набор может входить комплект для подключения к аккумулятору или комплект для подключения к прикуривателю. Если расстояние от прикуривателя до колеса слишком большое, то на помощь придет удлинитель прикуривателя.

В ситуациях, когда нужно подключить компрессор к аккуму, а у вас есть только кабель для прикуривателя, выручит переходник со штекера прикуривателя на клеммы АКБ. С помощью переходника для подключения пневмоинструмента, а также переходных штуцеров к автокомпрессору можно подключать пневмоинструмент, например, гайковерт.

Пистолет для накачивания шин — специальная насадка для облегчения процесса накачивания. На пистолете есть рычажок, с помощью которого подается воздух, и кнопка для его спуска, если колесо перекачано. Для хранения компрессора удобно использовать кейс, сумку или чехол.

Лайфхак: существуют специальные насадки на автокомпрессор, предназначенные для накачки надувных лодок.

Стандартный набор по ремонту колеса

Для срочного ремонта проколотой шины вам пригодятся следующие предметы:

  • инструмент для подготовки прокола — обычно это круглый напильник или рашпиль. Он предназначен для очистки отверстия от грязи и его расширения после того, как из колеса будет извлечен «виновник прокола»;
  • инструмент для установки в отверстие специального шнура — это приспособление, похожее на шило, но с «ушком», как у швейной иголки. В это ушко вставляются резиновые шнуры или жгуты, которыми затыкается прокол;
  • набор жгутов — для затыкания и герметизации прокола. Хороший вариант — армированные жгуты: они крепче и надежнее.

Также понадобится нож, клей, отвертка и плоскогубцы.

Важно знать: 1 атмосфера равна 1.01 бар, поэтому при расчетах их можно приравнять друг к другу.

Выводы

Автомобильный компрессор-вывод

Итак, чтобы выбрать надежный автокомпрессор, необходимо:

  • 1. Определиться с типом насосов. Они бывают мембранными и поршневыми. Мембранные дешевле, меньше по размерам, имеют высокую износоустойчивость и ремонтопригодность, но они менее мощные и «дубеют» на морозе. Поршневые обладают большей мощностью и долговечностью, но из-за попадания внутрь мелкой грязи со временем теряют свою эффективность.
  • 2. Учесть внешнее устройство. Чем больше поршневой насос, тем выше его мощность. Компрессоры бывают компактные и обычные. Первые устанавливаются на колесо и находятся там во время накачки, вторые присоединяются к колесу с помощью шланга. Длины кабеля и шланга должно хватать на расстояние от источника питания до заднего колеса.
  • 3. Подобрать характеристики. Чем больше шины, тем выше должна быть производительность насоса. Лучше, чтобы время непрерывной работы устройства составляло не менее 20 минут. Большинство насосов способны создать максимальное давление в 7–10 атм.
  • 4. Уделить внимание манометру. Аналоговый прост и надежен, но цифровой точнее и удобнее.
  • 5. Обратить внимание на фишки и комплектацию. Функции автоматического отключения и защиты от перегрева увеличат срок службы насоса. В комплекте с компрессором могут идти шланги, инструмент и материалы для ремонта шины, перчатки, комплекты и переходники для подключения к сети, переходники и штуцеры для подключения пневмоинструмента, пистолет для накачки шин, сменные насадки, фонарь, сумка или кейс для хранения устройства. Все это делает компрессор многофункциональным и удобным в использовании.
  • 6. Не забыть о наборе по ремонту колеса. В такой набор входят инструменты для подготовки прокола и установки шнура, комплект жгутов, а также нож, клей, отвертка и плоскогубцы.

Теперь вы знаете, как выбрать автомобильный компрессор, чтобы «не проколоться»! Выгодных покупок и безопасной дороги!

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 5