Как выбрать автомобильные диски


7 июля 2020

как выбрать диски на машину

Выбор автомобильных дисков равносилен выбору обуви. Надо, чтобы не жали, долго носились, модно смотрелись и недорого стоили! Совпадение всех «хотелок» бывает редко, но все же бывает. Обычно это не столько удачное стечение обстоятельств, сколько понимание, чего мы хотим и как это найти.
Прежде чем понять, какие диски будут подходить вашему авто и в то же время нравиться вам, стоит уделить немного времени и разобраться в их основных характеристиках и отличиях друг от друга.
Итак, обо всем по порядку.

Типы дисков: «литье» vs «штамповки»

В зависимости от метода производства дисков, выделяют два основных типа: литые и штампованные. Оба типа популярны у автолюбителей и обладают определенными преимуществами.

Штампованные диски, как правило, делают из стали, в редких случаях из алюминиевых сплавов. Такие диски считаются «рабочей лошадкой»: хороши в эксплуатации, даже по бездорожью, просты в ремонте и имеют невысокую цену в сравнении с литым конкурентом.

Основной козырь литых дисков — это внешний вид. Современный дизайн в сочетании с широкой цветовой линейкой (от классического стального до поликолорной покраски) ярко выделяет «литье» на фоне «штамповки». За счет материала (алюминиевые сплавы) у литых дисков хорошая терморегуляция, препятствующая перегреванию тормозной системы. Такие диски лучше использовать на хорошо асфальтированных дорогах, т.к. ямы, колдобины и прочие «дорожные капканы» могут стать для них фатальными.

В какой-то степени эстетическую разницу между штампованными и литыми дисками компенсируют колпаки. Они имеют привлекательный внешний вид, имитирующий «литье», и модную покраску, как правило, в серебристо-черном или просто черном цвете. Колпаки легко и надежно монтируются на «штамповку», не закрывают ниппель, защищают тормозную систему от попадания грязи, соли и реагентов, не мешают естественной вентиляции дисков.

К перечисленным видам стоит добавить еще и сверхпрочные кованные диски, которые производят методом горячей штамповки. «Кованки» производят для спортивных авто и машин премиум-класса. За счет особой методики производства кованные диски обладают повышенной прочностью, меньшим весом и большей ремонтопригодностью, по сравнению с литыми собратьями.

Почему диаметр с буквой R

Окружность диска измеряется в дюймах (напомним, что в 1 дюйме 2.54 см). Иногда перед числовым значением диаметра можно встретить маркировку R. Например: R13, R17 и т.д. Такая маркировка имеет исторические корни, и относится к строению корда (тканевого каркаса) шины.

R — означает, что волокна корда расположены радиальным образом. Раньше в ходу были также шины с диагональными волокнами, которые обозначались буквой D. Сейчас такие шины используются редко в силу того, что по качеству они в разы уступают радиальным.

Резюмируя, можно сказать, что R — это традиционная маркировка, которая больше относится к строению шины, чем к размеру диска. Теперь при виде буквы R возле диаметра диска или шины, вы не испытаете «взрыв мозга», недоумевая почему перед диаметром стоит обозначение радиуса!

Необходимая информация по посадочному диаметру содержится в руководстве по эксплуатации авто. Там же, как правило, пишут, что не стоит пренебрегать указаниями производителя и использовать колеса другого диаметра. Например, колеса большего диаметра могут повредить ходовую часть авто и вызывать дискомфорт во время езды.

«Разболтовка» PCD и PSD2

PCD (англ. Pitch Circle Diameter), или так называемая «разболтовка», — это диаметр окружности, на которой располагаются центральные оси крепежных болтов, а также количество этих болтов. PCD обозначается двумя числами через разделительный знак. Первое число обозначает количество отверстий под крепежи, второе — диаметр окружности. Например, 8×98 значит, что 8 болтов расположены на окружности 98 мм.

Среднее количество крепежных болтов варьируется от 4 до 5. Минимальное количество болтов — 3, но существуют диски с 8 и даже 10 крепежами. При подборе диска важно соблюдать рекомендации производителя относительно PSD и не испытывать судьбу, пытаясь сэкономить на использовании дисков с меньшим количеством болтов или с меньшим крепежным диаметром.

Кажется, что диски со значениям PSD 4×98 и 4×100 взаимозаменяемы, но это не так! Разница в 2 мм может вызвать биение колес и даже самопроизвольное раскручивание болтов.

В то же время существуют так называемые универсальные диски, в которых, кроме PSD, предусмотрен альтернативный (дополнительный) диаметр с насверленными крепежными отверстиями — PSD2. Такие диски можно крепить как по основному, так и по дополнительному диаметру без нарушения безопасности езды.

Ширина и вылет диска

Ширина диска, как и диаметр, измеряется в дюймах и маркируется буквой J, JJ, D и т.д. Буква в маркировке указывает на форму закраин обода, от формы которого зависит особенность закрепления шины. Ширина обода — важный параметр при подборе шины, ведь «резина» может эксплуатироваться только на дисках определенного размера.

Еще одна ключевая характеристика диска — это его вылет (сокр. по англ. ET). Он измеряется в миллиметрах и считается как расстояние между привалочной и центрально-продольной плоскостями колеса. Чтобы понять, о чем речь, представьте автомобильный диск. В его центре вы видите отверстие под ступицу, внутренняя сторона, которая будет прилегать к ступице, образует привалочную плоскость. С этим ясно? Идем дальше.

вылет диска

Если вы видели много колес в своей жизни, то с легкостью вспомните, что центральное отверстие может быть в одной плоскости с внешней стороной диска, а может быть утоплено вовнутрь. В зависимости от этого выделяют нулевой, отрицательный и положительный вынос (вылет) диска.

Если внутренняя сторона центрального отверстия (крепежная плоскость) совпадает с продольной, то это нулевой вылет, т.е. крепежная плоскость лежит посередине колеса. Если крепежная плоскость располагается дальше оси симметрии и ближе к машине, то это отрицательный вылет. Если же ближе к внешней стороне колеса, то это положительный вылет.

От самого вылета зависит не только внешний вид, но и работоспособность авто. При неправильном вылете диска может произойти смещение рулевой рейки, ухудшится управляемость, уменьшится срок службы подвески, а также сами шины могут преждевременно износиться.

DIA, стук болтов и черный бархат

Напоследок расскажем о более простых характеристиках, которые пусть в меньшей степени, но все-таки влияют на качество и стоимость автомобильных дисков. Первая из них — это диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, или сокращенно DIA. Размер диаметра напрямую зависит от размера ступицы. В случаях, когда диаметр отверстия больше ступицы, установку диска осуществляют с помощью переходных (в другом наименовании — центральных) колец. В обратных ситуациях, когда диаметр ступицы больше центрального отверстия, смонтировать диск невозможно. Поэтому будьте внимательны, иначе вы будете носить свои колеса на руках, а не они возить вас!

Диск крепится к ступице или посредством болтов, или через шпильки, которые жестко закреплены на самой ступице. Для надежности, как правило, используют сферические или конические болты (гайки), которые «самоподтягиваются» во время движения авто. Определить ослабление крепежей можно по стуку, поэтому важно во время движения слушать своего «железного товарища».

Эстетической характеристикой дисков является их цвет. Здесь выбор ограничен лишь вашим бюджетом и вкусом. Сегодня на рынке представлена широкая линейка цветов, в первую очередь это касается литых дисков. Можно купить как классические хромированные варианты, так и диски антрацитового, бархатно-черного или алмазно-белого цвета. Также есть поликолорные исполнения с матовой или глянцевой поверхностью.

Закрепляем на практике!

Чтобы полученная информация не вылетела из вашей головы после того, как вы закроете наш сайт, предлагаем закрепить знания и расшифровать несколько реальных маркировок из нашего каталога.

Готовы? Поехали!

Штампованный диск ТЗСК Lada Largus 15х6" 4×100мм DIA 60.1мм ET 50мм расшифровывается так:

  • 15×6" — диаметр диска равен 15, а его ширина 6 дюймам;
  • 4×100мм — PSD с 4 крепежными отверстиями по окружности 100 мм;
  • DIA 60.1мм — это значение диаметра ступичного отверстия;
  • ET 50мм — положительный вылет (вынос) обода.

И еще один пример: Литой диск Proma Двина 16×7" 6×139.7мм DIA 109.7мм ET 0мм Алмаз матовый:

  • 16×7" — размер диска в дюймах: диаметр — 16, а ширина — 7 дюймов;
  • 6×139.7мм — PSD с 6 крепежными отверстиями по окружности 139,7 мм;
  • DIA 109.7мм — диаметр ступичного отверстия 109.7 мм;
  • ET 0мм — вылет нулевой, т.е. крепежная плоскость совпала с осью симметрии.

5 золотых правил при выборе дисков

При выборе автомобильных дисков стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций от бывалых автовладельцев:

1. Изучить руководство по эксплуатации (мануал), где можно посмотреть рекомендуемые производителем PCD, ET и другие параметры.

2. Использовать специальные крепежи для монтажа дисков с конусным или сферическим окончанием.

3. Подбирать PSD диска как можно точнее к параметрам вашего авто, чтобы избежать биения и других негативных последствий.

4. Не вносить изменения в конструкцию купленных дисков, не растачивать и не рассверливать крепежные отверстия.

5. Соблюдать рекомендованный размер вылета диска, чтобы не повредить ходовую часть и подвеску.

Напоследок добавим, что подобрать диски в нашем онлайн-гипермаркете можно, зная лишь марку и модель авто. Для этого необходимо воспользоваться фильтром, в котором нужно точно указать перечисленные данные. На основании их система подберет нужное наименование, рекомендованное заводом-изготовителем, а также подскажет альтернативные варианты замены.



Выбрать автомобильные диски


Смотрите также:
Как выбрать шины для автомобиля
Как выбрать моторное масло
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Как выбрать видеорегистратор
Как выбрать автокресло для ребенка

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 6