Книга АСТ Смерти.net (Замировская Т.М.)
код 7.491.729Другие товары из коллекции
Аксессуары и сопутствующие
- Популярные
- Закладки для книг
- Бумага для заметок
Похожие товары
«Смерти.net» — новый роман Татьяны Замировской, писателя и журналиста, автора книг «Земля случайных чисел», «Воробьиная река» и «Жизнь без шума и боли».
Будущее, где можно пообщаться с умершим близким, — уже почти реально. Но что случится, если всех цифровых мертвых, загруженных в облако, объединить в общую сеть?.. Сможет ли «интернет для мертвых» влиять на реальный мир? И что делать, если тот, кто умер, — это ты сам, а родной человек не выходит на связь?
«После трех сборников тревожных и ярких рассказов Замировская наконец написала нам роман, и сразу отличный, смелый, с по‑пелевински неожиданной фабулой. Представьте — отдельный мир оцифрованных дубликатов, которые теперь там и заняты своими делами и с которыми отсюда можно поболтать в мессенджере (если они, конечно, этого захотят). Читаешь и не можешь понять — почему до этого раньше никто не додумался?»
Яна Вагнер
«Мне казалось, уж я‑то знаю, чего ждать от новой книги писателя Замировской. Чтение представлялось желанным, но тяжелым трудом. Однако стало в первую очередь счастьем. Тем самым давно утраченным счастьем наивного детского чтения, когда хочется разгадать все загадки и спасти всех героев, и невозможно остановиться на середине, оторваться, не дочитав. И пока читаешь, это — твоя, а не чья‑то история. Все происходит с тобой».
Макс Фрай
«Людмила Петрушевская и Филип Дик пьют кофе из термоса и сочиняют новый сезон „Черного зеркала“».
Константин Мильчин
О книге
Новый роман писательницы и журналистки Татьяны Замировской «Смерти. net»: антиутопия о об интернете для мертвых, всеобщем цифровом воскресении и изоляции; о том, каким будет мир, состоящий лишь из нашей памяти о мире.
Роман вошел в лонг‑лист премии «Национальный бестселлер — 2021». Участники большого жюри оценили проработку фантастического мира книги, глубину философского погружения в вопросы смерти и памяти, новый взгляд на проблему цифрового бессмертия, а также подробное отражение в тексте отношений живых и мертвых.
Люди, события и вещи в книге Татьяны Замировской показаны с непривычного ракурса. Удобный, как домашние тапочки, мир, населенный знакомыми предметами, превращается в зазеркалье, вроде бы и не неизвестное, но неотличимо иное, призрачное, хрупкое, трепещущее.
Книга продолжает серию «Другая реальность». Начинаясь как детектив, роман не раз меняет направление, удивляя читателя. «После трех сборников тревожных и ярких рассказов Замировская наконец написала нам роман, и сразу отличный, смелый, с по‑пелевински неожиданной фабулой». Яна Вагнер.
Это первое издание «Редакции Елены Шубиной», дополненное пространством виртуальной реальности. Само название романа и QR‑код, размещенный на 7 странице, ведут на сайт, где представлены материалы, непосредственно связанные с миром книги. Интернет для мертвых открывается здесь: смерти.net
Цитаты
Я ничего не чувствовала по поводу своей смерти, насколько я помню. Сложно переживать то, чему не был свидетелем.
Представьте себе: вот ваша умершая бабушка снова появляется во всех коммуникаторах, будто и не уезжала по огненному колесному пути в свою белую стерильную Валхаллу, спешно пересказывает всю свою жизнь (раньше вы ее не слушали, конечно же, теперь вы мироточите оливковым маслом из глаз и записываете каждое ее слово), вспоминает фамильный рецепт грушево‑сухофруктового компота со сморщенными костлявыми сливами ручной сушки, утешает — не переживай ты так, вот же я, живая, все нормально со мной. Потом вы как‑то прорабатываете утрату, снова привыкаете к постоянству бабушки, и начинается уже веселье и грязь — не так детей воспитываете, маленький Фима редко звонит, это все твой, вот этот вот твой его подговаривает не звонить, бабка, мол, дура, но бабка не дура же, все понимает бабка, и зачем вы только ее из могилы откапывали, отряхивали землю с седых косм, заройте назад теперь, а нечем.
Я копировалась седьмой раз, седьмой год подряд — в нашем городе регулярно случались теракты, поэтому было рекомендовано копироваться буквально всем. Именно после седьмого раза я поняла: что‑то не так. Раньше я вставала с кресла, сотрудники отклеивали с моих висков электроды, спрашивали, как меня зовут и какой сегодня день (обычная процедура), а потом уточняли: «И что это значит?» (тоже обычная процедура). В этот раз они не спросили, как меня зовут, а сразу сказали: «Сегодня 25 марта 2043 года, и что это значит?»
— Это значит, что я умерла, — ответила я, как будто стоя на сцене, где на меня смотрят тысячи софитов и ни одной пары глаз.
А потом мы сломали интернет для мертвых. Все давно к этому шло: у нас было все меньше прав, а нас самих становилось все больше. Комитет восстания мертвых около года готовился к этому шагу — и однажды утром мы проснулись, а цифровых границ между нашими мирами нет, и мы можем влиять на что захотим.
О Восстании мертвых писали и будут писать еще много: оно было фееричным, но будто игрушечным, похожим на долгожданный праздник непослушания. Мертвые проникали в умные дома — и получались дома с призраками. Мертвые говорили с живыми душем, паром, дымом. Дышали из кондиционера. Позвякивали стаканами из посудомоечной машины. Звучали голосами цифровых помощников: сегодня будет дождь, у вас на работе три конференции, меня зовут Мэтью, и я с этого момента буду жить с вами, потому что мне скучно.
Однажды старший, нелюбимый сын Джона Леннона попросил отца — когда умрешь и увидишь, что смерти нет, сделай, чтобы по комнате проплыло белое‑белое перышко, и это будет мне знак. После смерти отца он прожил всю оставшуюся жизнь в ожидании перышка, да так его не увидел, — но когда, уже будучи пожилым человеком, поделился этой историей с другим, младшим, более удачливым и любимым сыном Джона, тот изумленно сказал, что прожил жизнь будто в окружении невидимых ангелов — где бы он ни был, в каких бы четырех стенах ни находился, всюду за ним следовала сияющая солнечная пушинка, невесомая и исчезающая. Но стоило убрать с нее текучий рассеянный луч периферийного зрения, под сосредоточенным вниманием она превращалась в обычное голубиное перо, грубо и вертко, как плохо сделанный нож, планирующее на ковер. Точно так же, как мы сами — пока жили и дышали, — выискивали во всем знаки и символы существования после жизни, так и после смерти мы стали выискивать в повседневном поведении живых мистические указания на то, что они передают нам весточку, не забыли о нас кладут хлебчик на рюмочку, а рядом еще конфетку и сигаретку. Но живые и раньше не особо баловали нас небесными прописями звучащего пуха. Рюмочка со звоном упала, водичка расплескалась по надгробию — это потому, что он водку любил, глухо говорит бабушка, а вы ему туда обычной воды налили, идиоты, как же так можно было.
- Страна производства: Россия
- Производитель: ООО «АСТ», Пресненская наб., д.6, стр.2, БЦ «Империя», г. Москва, РФ
- Импортер в РБ: ОДО "ХЭЛТОН", г. Минск, ПЛАТОНОВА Б.В. ул., дом № 30, корпус 3, офис 33
— относящиеся к теме, по поводу которой уже оставлен отзыв или обращение в любой письменной форме от того же лица;
— без указания телефона, оставленного при заказе (в случаях, когда необходимо подтвердить подлинность отзыва);
— не соответствующие действительности или содержащие данные, подлинность которых невозможно установить;
— оставленные позже, чем через 30 дней после описываемых событий;
— неинформативные;
— критикующие личность, а не действия сотрудников;
— критикующие лиц, не являющихся сотрудниками нашей организации, и сами сторонние организации;
— написанные заглавными буквами или транслитом, со множеством ошибок;
— содержащие оскорбительные, нецензурные и бранные выражения;
— содержащие названия других магазинов и ссылки на другие интернет-ресурсы;
— содержащие в тексте отзыва контактные данные, точные адреса или полные ФИО частных лиц.
Любая поступающая информация обрабатывается модератором и используется для улучшения качества наших услуг. Модератор может удалить из текста публикуемого отзыва контактные данные, ФИО и ссылки, исправить форматирование и транслит без предварительного согласования с автором.
Срок проверки и публикации отзыва может занять до 7 дней.
Мы не публикуем оставленные через форму “Вопрос-ответ”:
— вопросы, относящиеся к теме, по поводу которой уже опубликован вопрос;
— вопросы, ответы на которые есть в описании товара;
— вопросы по товарам, которых нет в наличии или которые пропали из наличия до ответа;
— вопросы о бонусной программе;
— вопросы о картах рассрочки и формах оплаты;
— вопросы об оплате частями, необходимых документах;
— вопросы о способах заказа, просьбы оформить, изменить или отменить заказ;
— вопросы о самовывозе и доставке;
— вопросы о графике работы и контактах;
— вопросы о формировании и изменении цен, наличии товара, о сроках появления в продаже;
— вопросы о гарантии, возврате, сервисных центрах и производителях;
— вопросы об акциях, скидках, подарках и промокодах;
— вопросы и отзывы о работе сайта и других сервисов;
— вопросы и отзывы о качестве товара или обслуживания;
— тексты, написанные заглавными буквами, латиницей, содержащие оскорбительные, нецензурные и бранные выражения или названия других магазинов, ссылки на другие интернет-ресурсы.