Развивающий набор «Цветные коробочки» поможет малышу научиться анализировать, сравнивать и выделять важные для выбора предметов свойства.Внутри вы найдете 4 цветные коробочки, 20 бомбошек и 20 карточек.
Как использовать набор:- Вместе с ребенком проговорите цвета коробочек и дайте ребенку возможность самостоятельно с ними поиграть: покажите, как закрывать и открывать крышку, научите малыша держать пинцет и продемонстрируйте, как с его помощью переносить бомбошки с места на место.
- Разложите карточки перед ребенком и попросите разделить их по коробочкам так, чтобы цвет карточек совпадал с цветом коробочки, в которой они лежат.
- Попросите ребенка проговаривать, что изображено на картинке, когда он кладет ее в коробочку: «Я кладу в зеленую коробочку зеленую грушу».
Сортируем по цветам:- Сложите все бомбошки в глубокую миску и попросите малыша разобрать их по цветам, раскладывая в коробочки: красные бомбошки — в красную коробочку, желтые — в желтую и так далее.
- Дети старшего возраста выполняют задание пинцетом — это готовит рук к письму и благотворно влияет на развитие речевых центров мозга.
- Чтобы потренировать межполушарное мышление, попросите ребенка выполнять задание двумя руками одновременно: брать по бомбошке в правую и левую руку и класть их в подходящие коробочки синхронно.
Сортируем по категориям:- Обратите внимание ребенка, что некоторые предметы на карточках можно назвать одним словом: фрукты, овощи, одежда.
- Перемешайте все карточки на столе и попросите разобрать их по коробочкам так, чтобы в каждой лежали предметы только из одной категории.
- Группу предметов, которым не досталась коробочка, ребенок может выкладывать на столе перед собой. Например, первой малыш берет карточку с футболкой. Как еще можно назвать футболку, для чего она служит? Правильно, одежда: она нужна для удобства, красоты и защиты тела от холода.
- Договоритесь с ребенком, в каком ящичке будет храниться одежда, и продолжайте игру.
Что лишнее?- Выложите перед ребенком 3 карточки из категории «Фрукты» и карточку из категории «Овощи».
- Попросите ребенка найти лишнюю карточку и объяснить, почему она не подходит в этот ряд. Какой карточкой можно ее заменить?
- Повторите упражнение с разными предметами и категориями.
Что дальше?- Выложите ряд, в котором будут чередоваться цвета (красный предмет, желтый предмет, красный предмет) или типа предметов (транспорт, музыкальный инструмент, транспорт).
- Попросите ребенка найти закономерность и продолжить ряд.
Найти по описанию:- Выложите перед ребенком 5–6 карточек и предложите найти загаданный вами предмет по вашему описанию. Например: «Это съедобное, оно круглое, желтого цвета и растет на грядке».
- Чтобы дать малышу возможность поразмышлять, кладите в ряд предметы, из категории «Овощи».
- Попросите ребенка найти лишнюю карточку и объяснить, почему она не подходит в этот ряд. Спросите, какой карточкой можно ее заменить?
- Повторите упражнение с разными предметами и категориями.
Польза занятий с развивающим набором «Цветные коробочки»:С такой игрой ребенок выучит основные цвета, расширит кругозор, потренирует внимание, логическое мышление, память и мелкую моторику.
Комплектация:- Коробочки — 4 шт.: 3×3×4.2 см.
- Бомбошки, диаметр — 1.7 см.
- Карточки односторонние: 3×2.7; 3×1.9 см.
- Щипцы: 12×1.5 см.
- Памятка родителям.