Как выбрать электросамокат

31 июля
Как выбрать электросамокат


Электросамокат — это не просто игрушка для развлечения, а серьезное транспортное средство, способное отвезти на работу, встречу с друзьями и за покупками. Если при выборе новой машины максимум неудобств — это жесткие сиденья, непривычные габариты и слишком маленький багажник, то как выбрать электросамокат — вопрос более сложный. Параметры устройства можно разделить на основные и второстепенные. От неподходящего размера деки или слишком жестких грипс зависит комфорт во время движения. А мотор, колеса и аккумулятор решают, с какой скоростью вы доедете до места назначения и доедете ли вообще.

Причины прочитать этот текст перед покупкой:

  • Технические характеристики — мощность, дальность хода, скорость и допустимая нагрузка могут сильно отличаться. Для городских поездок подходят одни показатели, а для бездорожья нужны другие.

  • Безопасность — размер колес, тормоза и освещение должны соответствовать условиям эксплуатации.

  • Удобство — речь не только о регулировке руля и наличии сиденья. Если его часто придется переносить и поднимать на этаж, стоит обратить внимание на вес, конструкцию и возможность держать одной рукой.

  • Функционал — современные модели оснащаются большим количеством дополнительных функций. Необходимо продумать, какие из них действительно нужны, чтобы не переплачивать за «плюшки», которыми вы не будете пользоваться.

  • Цена и надежность — бюджетные устройства редко имеют защиту от воды и ударов, что сказывается на их долговечности. Известные бренды и модели электросамокатов уже получили отзывы от пользователей, по которым можно судить об их надежности.

Итак, если вы хотите узнать, какой электросамокат лучше подойдет под ваши требования, давайте разбираться по порядку.

Параметры выбора: технические характеристики

Устройство электросамоката — это не только ширина деки и количество колес. Под его «капотом» сложный технический мир, в котором каждый элемент имеет значение и влияет на удовольствие от поездки.


Тип аккумулятора


Принято считать, что батарея влияет только на дальность хода, поэтому многие стараются выбрать как можно более емкий вариант в ампер-часах. Однако аккумулятор незаметно оказывает влияние на большинство важных для райдеров параметров. Сколько вольт — на скорость, какой тип — количество циклов заряда-разряда, стабильность отдачи тока и возможность ездить в мороз. Разберем характеристики, на которые нужно смотреть при выборе.

Тип — внутренняя начинка батареи. Устройство должно перезаряжаться, долго и стабильно отдавать заряд, помещаться в отсек под декой и не утяжелять электросамокат.

Также в продаже можно встретить электросамокаты с литий-полимерными, литий-марганцевыми и литий-фосфатными батареями. Первые два не стали популярны из-за слабой энергетической плотности, хоть по весу для электротранспорта они подходили идеально. Последний наоборот: весит больше, но стабильнее отдает ток даже при морозе −30°С. Поэтому литий-фосфатный аккумулятор можно встретить в брутальном транспорте для долгих поездок — ведь никому не придет в голову носить его в руках.

При покупке обратите внимание на напряжение. В электросамокаты устанавливают аккумуляторы 24–60 В. От этого показателя зависит скорость вращения электродвигателя, а значит, и разгон транспорта. Некоторые покупают дополнительные батареи с большим напряжением, чтобы ездить быстрее, однако это так не работает: она должна быть совместима с остальными компонентами, рассчитанными на определенное напряжение

Какие бывают:

  • Свинцово-кислотные — иногда еще встречаются в бюджетных моделях. Их плюс в цене и возможности ездить зимой без быстрого разряда. Однако минусы в виде долгой зарядки (до 10 часов), больших габаритов и массы, маленькой емкости и слабой цикличности (до 200) перевешивают.

  • Литий-ионные — легкие, компактные, с высокой энергетической плотностью, такие аккумуляторы стоят в большинстве современных телефонов и ноутбуков. Рассчитаны на 1000 циклов зарядки, а это около трех лет эксплуатации. Обладают большой емкостью при скромных размерах, гораздо быстрее заряжаются, однако неэффективны в мороз и чувствительны к перезаряду.


Запас хода


Дальность поездки зависит от заряда электросамоката и количества ампер-часов. Емкость аккумулятора можно сравнить с размером бака в автомобиле. Не стоит ожидать, что запас хода будет совпадать с указанным в описании. На этот параметр влияет вес райдера и его рюкзака, качество асфальта и «усталость» батареи, уклон рельефа вверх и вниз, количество разгонов и торможений, температура воздуха и направление ветра — спасибо, что в этом списке нет фаз луны и высоты над уровнем моря. Так что высчитать до сантиметра дальность поездки не получится. Но большинству райдеров это и не требуется.

Тестирование самокатов проводится с райдером весом 70 кг, на идеально ровном покрытии, в щадящем режиме, поэтому данные выше можно назвать примерными.

Если продавец не указывает в карточке товара эту информацию, вычислить ее можно самостоятельно по формуле:

(напряжение × емкость / мощность двигателя × скорость) — 20%


Пример Samebike Comfort SB-C350:


(36 В × 7800 мА•ч / 350 Вт × 25 км/ч) — 20% = 25,67 км


Каждый неблагоприятный фактор вроде высокой нагрузки, холмистого рельефа, агрессивного стиля катания и неправильного давления в шинах будет забирать от результата по 5–10% на пункт.

Зависимость пробега от емкости:

  • ±10 А•ч — до 20–25 км. Созданы для детей и подростков, которые не должны уезжать далеко от дома. Мало весят, разгоняются до 15–25 км/ч, часто имеют функцию ограничения скорости.

  • ±20 А•ч — 20–50 км. Эти модели рассчитаны на сценарий «дом-работа-дом-вечер пятницы», разгоняются до 35 км/ч.

  • >30 А•ч — «дальнобои» более 50 км. Их покупают по двум причинам: чтобы далеко ездить или реже заряжать. Эти устройства рассчитаны на дальнюю дорогу, поэтому производители позаботились об удобстве райдеров: конструкция часто дополнена сиденьем, амортизаторами и ярким освещением. Однако они много весят, поднять такой груз по ступенькам сможет не каждый.


Тип двигателя

Можно подумать, что эта информация не важна для тех, кто не собирается самостоятельно заниматься ремонтом и апгрейдом. Однако от типа электромотора зависит скорость и маневренность транспорта, а также комфорт в поездке.

Какие моторы ставятся в электросамокаты:

  • Электродвигатель с цепным приводом — мощный и скоростной, но тяжелый и громкий, быстро изнашивается и сложно ремонтируется.

  • Мотор-колесо — встраиваемый, легкий, компактный, тихий и герметичный. Устанавливается спереди, сзади или в оба колеса. Бесщеточные модели более производительны и не так быстро выходят из строя.

Цепные моторы уже отходят на задний план, хотя еще иногда встречаются во внедорожниках. Городские устройства производители оборудуют мотор-колесом.

Скорость и мощность


Скорость и мощность электросамоката взаимосвязаны так же, как и дальность хода с емкостью аккумулятора. Чем больше ватт в агрегате, тем сильнее он разгоняется. Перед выбором, сколько ватт должно быть в электросамокате, стоит определить вес райдера и условия использования:

  • до 70 кг — 200–250 Вт;

  • 70–90 кг — 250–300 Вт;

  • от 90 кг — более 350 Вт;

  • для города — 250–1000 Вт;

  • для бездорожья — от 1000 Вт.

Это деление условное. Ведь чем больше нагрузка на устройство, тем больше нужно производительности двигателю, чтобы придерживаться установленной скорости. То же касается и рельефа: для преодоления подъемов мотору требуется больше ресурса, чем для езды по ровной дороге.

Зависимость скорости от мощности двигателя:

  • до 150 Вт — 10 км/ч. Для детей и подростков весом до 50 кг.

  • 250–300 Вт — до 25 км/ч. Легкие модели для ровных городских дорог, рассчитаны на взрослых райдеров весом до 90 кг.

  • 350–500 Вт — разгоняются до 30–35 км/ч, справляются с плавными подъемами и нагрузкой 100–120 кг.

  • 600–1000 Вт — максимальная скорость 40–50 км/ч. Наличие холмов и препятствий не замедляет транспорт.

  • 1200 Вт — разгон свыше 60 км/ч. Для больших нагрузок и дальних поездок по сложному рельефу.


Обратите внимание
Уровень заряда батареи также влияет на скорость: чем меньше процентов остается, тем медленнее будет ехать техника.

Во многих моделях настроены скоростные режимы: экономичный, нормальный и спорт. Это помогает пользователю выбрать удобный для него стиль езды. Если максимальная скорость устройства 25 км/ч, то экономичный позволит ехать не больше 15 км/ч, при нормальном можно достигнуть 20 км/ч, а на спорте получится выжать из транспорта максимум его возможностей. В первом случае бережется заряд батареи и ресурс деталей, этот режим продлевает поездку и срок эксплуатации транспорта. Спортивный тратит заряд быстрее всего, на нем можно ехать быстро, но недолго. Его обычно включают владельцы техники с емким аккумулятором. Нормальный — это универсальный вариант с усредненными скоростью и износом.

Функция круиз-контроль позволяет двигаться все время с одинаковой скоростью. Удобное дополнение, когда на дороге нет препятствий и ехать нужно долго.

Вес и габариты

Для подбора этих характеристик нужно оценить место для хранения и маршрут:

  • Если в квартире достаточно места, чтобы его поставить, а возле офиса предусмотрена парковка, лучше выбрать монолитную модель. Конструкция без складывания не скрипит, не разбалтывается, более надежна и долговечна.

  • Для прогулок по лестницам и перевозки в метро подойдет складная модель, в которой стойка крепится к деке, образуя удобную ручку. Что касается массы, говорят, что своя ноша не тянет, однако владельцы устройств тяжелее 12 кг вряд ли с этим согласятся. Для подростков и девушек лучше снизить минимум до 8 кг.

  • При необходимости перевозить самокат в багажнике не столько важен вес, как компактность в сложенном виде. Устройства со складными рукоятками занимает в багажнике меньше места, чем просто сложенное пополам.

Вес, функциональность и размер электросамоката напрямую связаны, в этом вопросе важно найти баланс. Аккумулятор и мотор больше остальных элементов влияют на массу устройства. Чем легче электросамокат, тем ниже скорость и меньше расстояние от заряда до заряда. Для городских условий это не проблема, даже наоборот: нет переплаты за ненужную мощность и ежедневных нагрузок на руки и спину. А монстр, который можно поднять только вдвоем, с ветерком промчит и 30, и 50 км до места назначения.

Размеры стандартных самокатов рассчитаны на райдеров ростом 160–190 см. Если вы не входите в этот диапазон, или транспортом пользуется несколько членов семьи, выбирайте модель с телескопической ручкой.

Размер и вид колес

Размер имеет значение, если речь идет о том, какие колеса должны быть у электросамоката:

  • 5–7 дюймов — маленькие, устанавливаются на детские и подростковые модели. Их преимущества — легкость и компактность, они не увеличивают вес устройства и не станут выпирать за багажник авто. Однако низкая проходимость и слабая амортизация делают их пригодными только для ровных городских дорог без бордюров и ям.

  • 8–10 дюймов — самый распространенный вариант с хорошим балансом между комфортом и компактностью. С ними можно и на городской асфальт, и на пригородную гравийку. По отзывам пользователей уже не «щелкают» каждый камешек и способны выдержать повышенную нагрузку.

  • 10–12 дюймов и более — ставятся на внедорожные модели. Даже под нагрузкой 100–120 кг плавно передвигаются по дорогам с плохим покрытием, гасят вибрацию на гравийке и резво заскакивают на бордюры. От 12 дюймов колеса делают с глубоким протектором и увеличенной шириной, на них не засядешь в грязи или на песке. Переносить такую технику на руках не получится — по сравнению с минимальным ее вес увеличивается в несколько раз.

Еще один параметр, с которым лучше определиться до покупки — тип колес.


Пневматические — с воздухом внутри. Бывают с запрессованной камерой и без нее, вторые чуть более надежны. Классический вариант, привычный и понятный большинству водителей. Камера, наполненная воздухом, обеспечивает плавность езды и амортизацию, смягчает соскоки с бордюров и наезды на камни. Однако нужно следить за наличием острых предметов на дороге и не забывать про подкачку. Комфорт езды во многом зависит от поддержания правильного давления в колесах электросамоката: недокачанные покрышки быстрее изнашиваются и способствуют деформации самих колес, а перекачанные чаще прокалываются и хуже амортизируют.



Литые — не имеют внутри полости, которую можно заполнить воздухом. Из-за этого они не боятся проколов и долго катятся на «нейтралке». Однако райдер рискует прочувствовать каждую трещинку на асфальте своими руками и зубами. Надежный вариант, но только для ровных дорог.



Перфорированные — комбинированный вариант, взявший лучшее от двух предыдущих. Внутри литой шины есть отверстия, которые амортизируют кочки и бордюры. Нет камеры, которую можно пробить, но и руки не отваливаются от ударов после двухкилометровой поездки.


Последнее, за что стоит зацепиться взглядом — рисунок протектора. Он отвечает за сцепление колес с покрытием дороги. Для асфальта достаточно гладких шин с мелким рисунком. На бездорожье требуется глубокий, яркий рисунок, без него возможны пробуксовки и заносы.

Нагрузка

Грузоподъемность электросамоката зависит от трех вещей: «тяговитости» мотора, материала рамы и надежности узлов. Техника, рассчитанная на 70 кг, не сможет выдать максимальную скорость, если на нее нагрузить 90, а при подъеме на горку ей вовсе придется помогать ногой. Алюминиевая модель вряд ли выдержит больше 100 кг. А в узлах, которые инженеры к такому не готовили, может появиться люфт и несанкционированный скрип.

Варианты нагрузки:

  • до 60 кг — для детей и подростков;

  • 70–100 — для подростков и взрослых среднего телосложения;

  • 120150 — для мужчин и женщин крупного телосложения или перевозки тяжелых грузов.

При покупке стоит учитывать, что транспорт будет возить не только вас, но также ваш рюкзак с вещами, покупки, возможно, даже пассажиров (хотя это и запрещено). Поэтому не стоит выбирать устройство впритык, остановитесь на модели с запасом 10–20% от вашего веса.

Тормоза

Чем выше скорость самоката, тем надежнее должна быть тормозная система. Какой тормоз выбрать для электросамоката:

Ножной — срабатывает при нажатии ногой на заднее крыло, которое трется о колесо. Такой тормоз эффективен только на низкой скорости и ровной дороге, при этом увеличивает износ заднего колеса. Зато не требует обслуживания и интуитивно понятен, часто встречается на детских моделях.



Барабанный — барабан находится внутри колеса, при нажатии на рукоятку прижимается к колодкам. Не боится грязи и падений, однако сильно нагревается, поэтому его не рекомендуют ставить на мощные самокаты. Плюс он значительно повышает вес устройства, недолго служит и периодически требует замены колодок.



Дисковый — вместо барабана установлен тормозной диск. Благодаря открытому расположению не нагревается, однако на него попадает грязь, которую нужно счищать до засыхания. Срабатывает быстро и эффективно, но может не пережить падение и деформироваться при ударе. Требует обслуживания.



Электрический — система тормозит мотором за счет замедления его работы. Останавливается плавно, в процессе не изнашивает детали и не издает характерного «визга», но на высокой скорости срабатывает не так быстро, как многим хотелось бы.



Рекуперативный — разновидность электрического, в которой энергия торможения передается аккумулятору и частично его заряжает. Увеличивает дальность хода, но не подходит для экстренного торможения.


Оптимальным считается наличие комбинированной системы, в которой есть механический тормоз (дисковый или барабанный) и электрический.

Безопасность райдера зависит не только от вида тормоза, но и от его расположения:

  • Переднее колесо — для спокойных прогулок и размеренного катания. Он эффективен для экстренного торможения, однако при резком нажатии центр тяжести смещается вперед, можно кувыркнуться через руль.

  • Заднее колесо — для любителей «погонять». Быстро и стабильно замедляет транспортное средство, нет такого риска потерять контроль, менее травмоопасен для водителя и техники.

  • Оба колеса — оборудуются на устройствах, рассчитанных на скоростную езду по бездорожью. Быстро реагируют, уверенно замедляют даже изделия с большой массой и не пытаются сбросить водителя на землю.

Привод

Влияет на устойчивость, маневренность, разгон и торможение. В зависимости от того, где установлено мотор-колесо, выделяют три вида привода:

  • Передний — быстрый старт, маневренность на поворотах. Однако на неровностях дороги именно переднее колесо берет на себя основной удар, из-за чего снижается скорость и можно потерять контроль над рулем.

  • Задний — хорошо тянет в гору, подходит для пересеченной местности, но высока вероятность заносов на большой скорости и гладкой поверхности.

  • Полный — универсален, с повышенной проходимостью, для любых дорог и условий поездки. Учитывайте, что аккумулятору приходится питать два мотор-колеса, поэтому емкость должна быть большой.

В итоге передний больше подходит для размеренного катания по ровным городским тротуарам, задний создан для преодоления горок, а полный без проблем справится с любой трассой, но возьмет плату запасом хода.

Дополнительные параметры

После определения основных параметров следует переходить к дополнительным. Их влияние сосредоточено на удобстве райдера. Самокат будет ехать и без дополнений, но с ними определенно получится комфортнее. Каждая функция добавляет немалую копеечку к общей цене электросамоката, так что если золотыми горами вы не обладаете, лучше выбрать только необходимые.


Амортизация

Выше указывалось, что пневматические колеса амортизируют на ямках и ухабах. Но для комфортной езды этого недостаточно, поэтому поговорим еще и о подвеске.

Амортизация гасит удары, делает ход мягче и плавнее. Интенсивность ее работы зависит от вида: если с одной подвеской вы не будете клацать зубами на стыках плитки, то с другой спокойно спрыгните с небольшого бордюра.

Виды амортизаторов для электросамоката:

  • Пружинные — базовый вариант с минимальным обслуживанием. Подходят для небольших выбоин и неровностей на городских дорогах. Изначально пружины довольно тугие, но жесткость можно отрегулировать под себя.

  • Гидравлические — более сложные и дорогие, но надежные амортизаторы. Вибрация мягко и плавно гасится благодаря маслу, залитому в трубку. Имеют большую амплитуду, выдерживают сильные удары. Однако требуют ухода, увеличивают цену и массу транспортного средства.

  • Пневматические — для долгой дороги, сложной трассы и большой нагрузки. Использовать в амортизаторах сжатый воздух — одна из лучших идей инженеров. Если не смотреть на их ценник и исключить необходимость в регулярном обслуживании, цены таким изделиям не будет.

  • Резиновые — речь не о колесах, а именно о подвеске. Эластичная и прочная резиновая деталь заменяет пружину. Этот материал более упругий, но не поддается регулировке и со временем теряет эластичность, поэтому такие амортизаторы встречаются редко.

Еще один фактор, влияющий на удобство и управляемость — расположение подвески:

  • Передняя — уменьшает вибрацию руля, уязвимого к неровностям, повышает стабильность и управляемость. Никак не влияет на удары по заднему колесу.

  • Задняя — снижает нагрузку на ноги и позвоночник, будет полезна для маршрута с большим количеством бордюров и препятствий.

  • Передняя и задняя — хороша для бездорожья, спасает от дополнительной нагрузки и руки, и ноги. Значительно увеличивает массу электросамоката, поэтому ставится на громоздкие устройства, не рассчитанные на переноску.

Случается, что подвески нет вообще — этим часто грешат бюджетные изделия, рассчитанные на городских пользователей. Не стоит сразу бросаться тапками в такие модели: амортизаторы начинают показывать себя под нагрузкой от 40–50 кг, для детей и худеньких девушек это лишняя трата денег. К тому же ощущения при езде на надувных колесах без подвески ровно такие же, как на литых с подвеской. При этом нет утяжеления устройства и завышенной стоимости.

Складной механизм

Если любой электросамокат повышает индивидуальную мобильность, то складной сделает из вас гуру подвижности. Такая конструкция поместится в багажнике авто, ее легко нести в руках, перевозить в метро, автобусе, трамвае. А когда вы наконец достигните тротуара без лестниц, ям и рельсов, можно и ветер личиком половить. Плюс не возникает проблем с хранением: дома складной самокат тихонечко постоит в уголочке, а в офисе его можно просто засунуть под стол.

Виды механизмов складывания:


Классический — при нажатии кнопки или рычага рулевая колонка складывается к деке. Одна из самых популярных систем, позволяет зацепить руль за заднее крыло и использовать стойку в качестве ручки во время переноски.



Система двойного складывания — кроме рулевой колонки складываются еще и ручки, которые часто не влезают в багажник и постоянно за все цепляются. Таким образом уменьшается и высота, и ширина конструкции.



One-touch — система складывания одной рукой. Удобна, когда нет времени и хочется все сделать на ходу. Может быть полностью или наполовину автоматической. Однако из-за большего количества подвижных элементов устройство может потерять надежность.



Телескопическая конструкция — рулевая колонка выдвигается и складывается по принципу удочки. Это позволяет не только уменьшить высоту техники при необходимости, но также дает возможность идеально подстроить ее под свой рост. Самокаты с сиденьем тоже лучше выбирать с телескопической стойкой или съемным седлом.


Обратите внимание
Элементы в местах соединения со временем могут разбалтываться и скрипеть. С позиции надежности и долговечности цельные модели зарекомендовали себя лучше складных, но транспортировать и хранить их неудобно.

Сиденье

Когда приходится долго и часто ездить, стоячее положение уже не кажется такой хорошей идеей. Сиденье снимает нагрузку с ног, делает путь более легким и расслабленным. Оно может быть цельным с рамой или съемным — в последнем случае райдер сам выбирает, для какого маршрута его поставить.

Виды сидушек для электросамокатов:

  • Спортивные — с узким профилем и низким весом. Жесткие изделия для динамичной езды, не создают препятствий во время управления на большой скорости.

  • Мягкие — широкие и удобные модели с наполнителем, дают возможность устроиться с комфортом, когда предстоит долгая поездка.

  • С амортизаторами — стоят дороже и весят больше, но дополнительно сглаживают неровности дороги, чтобы райдера ничего не отвлекало.

Модели с сиденьем часто выбирают те, кто плохо держит баланс на двухколесном транспорте. Также они популярны у пожилых людей, которым требуется комфортное положение и поддержка спины во время движения.

Длина и ширина деки

От размеров платформы зависит, насколько удобно на транспорте ехать и как легко им управлять.


Какие бывают деки по длине:

  • 40–50 см — для детей;

  • 50–60 см — взрослые для города;

  • 60–80 см — устойчивые для продолжительных маршрутов.

Виды по ширине:

  • 12–15 см — для маневров и управляемости;

  • 15–20 см — стандарт для городских райдеров;

  • 20–30 см — для повышенной устойчивости и комфорта.


Широкая дека позиционируется как вариант для длительных поездок, потому что на ней можно поставить ноги параллельно, что повышает комфорт и устойчивость райдера. Это же касается и длинных моделей, только на них можно поставить одну за одной.

Узкие и короткие платформы повышают маневренность, уменьшают вес и габариты транспорта. Их выбирают, когда нужно вилять между препятствиями или пешеходами и часто переносить устройство в руках.

Клиренс

От дорожного просвета зависит, будете ли вы цеплять камни и бордюры крышкой аккумуляторного отсека, который находится под декой.

Виды клиренса электросамоката:

  • до 7 см — низкий клиренс свойственен для легкой и маневренной техники. Он повышает управляемость, но только на ровных дорогах: на бордюры такой транспорт не заскакивает, а поднимается на ручках.

  • 7–10 см — оптимальный вариант для городского транспорта, которому нужно балансировать между маневренностью и способностью преодолевать бордюры.

  • 10–15 см — увеличивает проходимость по плохим дорогам, но снижает устойчивость на большой скорости.

Обратите внимание
При выборе важно учитывать вес райдера и его вещей — под нагрузкой клиренс уменьшается.

Бортовой компьютер, приложение

Бортовой компьютер есть практически на всех моделях электросамокатов, вопрос только в его информативности. Так что при выборе нужно ориентироваться не на его наличие, а на количество информации и настроек, которые он предоставляет владельцу.


Какие данные отображаются на дисплее:

  • скорость езды;

  • текущий режим;

  • заряд аккумулятора;

  • остаток запаса хода;

  • общий и суточный пробег;

  • ошибки и предупреждения.

Настройки, доступные на мониторе:

  • выбор режима езды;

  • включение/отключение круиз-контроля;

  • диагностика состояния;

  • включение Bluetooth и подключение к смартфону.


На практике многие производители оставляют несколько пунктов из первого списка, а остальное переносят в приложение. Через него удобно контролировать работу и состояние устройства, обновлять прошивку и блокировать изделие для защиты от злоумышленников. Однако некоторые производители перебарщивают, делегируя практически все настройки приложению: доставать на ходу смартфон для смены режима или включения круиза — не лучшая идея.

Подсветка

Если вы не ездите ночью, это не значит, что она вам не нужна. Кроме освещения дороги подсветка повышает вашу видимость на дороге для пешеходов и других водителей. Что должно входить в оборудование:

  • Передняя фара — помогает не врезаться в препятствия вечером. Мощности должно хватать для освещения дороги на 5–10 м вперед. Яркость отличается в зависимости от условий эксплуатации: для города — 200–400 люмен, за городом — от 400 люмен. Оптимальный вариант — белая LED-фара, которая ярко светит и экономит заряд аккумулятора.

  • Задняя фара — обязательно красная. Она помогает другим видеть вас (особенно это важно для велосипедистов и водителей авто). Может гореть постоянно или мигать, лучше, когда она также выполняет функцию стоп-сигнала: загорается ярче при нажатии на тормоз.

  • Поворотники — сообщает о маневрах, пока руки райдера остаются на руле.

  • Боковые огни — часто заменяются светоотражателями на колесах, руле, стойке. Повышает безопасность при пересечении дороги и повороте.

  • Подсветка деки — нужна для красоты или замены боковых огней, если они конструкцией не предусмотрены.

Удобно, если яркость подсветки можно регулировать: при движении по освещенным улицам ее уменьшают для экономии батареи, а при отсутствии фонарей включают на полную мощность.

Крылья

Владельцы электросамокатов с хорошей герметизацией могут позволить себе ездить по мокрым тротуарам и даже во время дождя. Но без крыльев это будет затруднительно: брызги и грязь из-под колес во время движения летят прямо на райдера, пачкают одежду и мешают управлению. Избежать этого помогут крылья. Передние защищают ноги пользователя и корпус устройства, а задние не дают песку и каплям попадать на спину водителя.

Как выбрать крылья для электросамоката:

  • Пластиковые — популярный бюджетный вариант. Не увеличивают вес и цену самоката, но легко ломаются при ударах и падениях.

  • Металлические — прочные и упругие, стоят дороже, но служат дольше.

Короткие крылья слабо защищают от брызг, поэтому лучше отдать предпочтение модели с удлиненным вариантом. Если вы переживаете, что они будут мешать в сухую погоду, выбирайте самокат со съемными крыльями.

Как подобрать модель под свой рост

От высоты руля зависит комфорт во время движения и управляемость электросамоката. Оптимальное положение рукояток — на уровне пояса райдера. Задранные слишком высоко будут мешать совершать маневры, а с низкими придется провести всю дорогу в скрюченном положении, что вредно для спины, внутренних органов и баланса.


Высота руля по росту:


Рост, см

Высота руля, см

150–160

85–95

160–170

95–105

170–180

100–110

более 180

более 105


Обратите внимание
Для подростков и людей нестандартного роста подходят модели с телескопической рулевой колонкой. Ее высоту можно настроить самостоятельно и увеличивать по мере роста райдера.

Какой купить электросамокат для разных потребностей

Многие считают, что виды электросамокатов придумали маркетологи, чтобы вытянуть у покупателей больше денег. На самом деле деление происходит из-за разности целей райдеров и условий эксплуатации. Как раз градация и помогает пользователям получить желаемую технику без последующего разочарования и лишних трат.


Какие электросамокаты можно детям

Детские электросамокаты выглядят как уменьшенные копии взрослых, однако сильно отличаются по большинству ключевых параметров.

Характеристики лучшего детского самоката:

  • Мощность 150–250 Вт — чем меньше малыш, тем ниже производительность.

  • Скорость 8–15 км — лучше выбирать модели с возможностью ограничить и постепенно увеличивать допустимый разгон.

  • Вес 6–10 кг — ребенок сможет управлять устройством с такой массой, самостоятельно спустит по ступенькам и вернет домой после прогулки.

  • Грузоподъемность 40–60 кг — подходящий самокат будет устойчивым даже при небольшой нагрузке.

  • Телескопическая рулевая колонка — если техника планируется не «на сезон», она должна расти вместе с начинающим райдером.

  • Диаметр колес 5–8 дюймов — позволяет маневрировать на ровной дороге и не даст заехать на слишком большое для малыша препятствие.

  • Запас хода 8–12 км — для небольших прогулок по парку и детской площадке.

  • Ножной тормоз — надежный способ, которым детям легко пользоваться.

  • Широкая дека — поможет научиться держать равновесие.

  • Подсветка и светоотражатели — сделают ребенка максимально заметным и повысят его безопасность.

Не стоит выбирать малышу дорогую модель в качестве первой, не факт, что она проживет долго. Смотреть в сторону качества можно тогда, когда ребенок научился держать равновесие и понял основные принципы управления.

Какой электросамокат купить взрослому


Независимо от того, хотите вы ездить в походы, на работу или в ближайшую булочную за хлебом:

  • Мощность от 350 Вт — иначе быстрее будет пешком.

  • Скорость 20–45 км/ч — достаточно быстро, но все еще безопасно.

  • Запас хода 20–40 км — чтобы спокойно наслаждаться прогулкой и не нести его домой в руках.

  • Вес 8–25 кг — нижняя граница, если носить все-таки приходится, верхняя — когда есть двор или место на стоянке.

  • Грузоподъемность 100–150 кг — с запасом от своего веса 10–20%, чтобы заезжать на горки.

  • Привод — полный оптимально, передний для маневренности, задний для разгона.

  • Амортизация — для сохранения зубов и нервов.

  • Комбинированные тормоза — передний рекуперативный, задний дисковой.

  • Подсветка — минимум наличие переднего и заднего фонаря.

Дальше более подробно рассмотрим взрослые модели для разных условий использования.


Для города

В городе важны маневренность, чтобы вилять между пешеходами, грузоподъемность, способная довезти вас вместе с покупками, и безопасность — ваша и окружающих.

Какие характеристики должны быть у городского электросамоката:

  • Мощность 350–500 Вт — разгоняться больше 25 км/ч запрещено, так что повышенная производительность нужна только живущим на холмах райдерам.

  • Максимальная скорость 25–30 км/ч — немного больше разрешенного с учетом запаса на нагрузку и садящуюся батарею.

  • Запас хода в среднем 20–30 км — но лучше предварительно измерить по ежедневному маршруту и добавить 20%.

  • Вес до 15 кг и складная конструкция — чтобы спускать и поднимать в квартиру, а также перевозить в метро.

  • Диаметр колес 8–10″ — на улицах редко встречаются серьезные препятствия, поэтому нет смысла увеличивать за их счет вес и габариты.

  • Амортизация — ее частое отсутствие в городских моделях оправдывают ровными дорогами, но все мы их видели, так что... Если не нашли с подвеской, выбирайте с пневматическими шинами.

  • Комбинированные тормоза — дисковые плюс электронные быстро срабатывают и уверенно останавливают транспорт.

  • Подсветка — поворотники, передняя и задняя фара средней мощности или с регулировкой яркости.

  • Ширина деки до 15 см — чтобы легче было маневрировать.

  • Клиренс 8–12 см — достаточно для подъемов на бордюры, не мешает устойчивости.

  • Защита IP54 — от пыли и дождя.

  • Приложение для смартфона — позволяет следить за устройством и своевременно заблокировать его, если нужно оставить в общественном месте.

В городе не требуется продвинутый бортовой компьютер с расширенной информацией, достаточно скорости передвижения. Даже если аккумулятор сядет до конца пути, легко можно пересесть на общественный транспорт или зарядить его в кафе — главное, носить с собой оригинальную зарядку.

Для бездорожья

Если путь пролегает по рытвинам, ямам, гравийкам и лесным тропам, лучше выбрать модель с бездорожным набором характеристик:

  • Мощность от 1000 Вт — чтобы не пасовать перед сложным рельефом.

  • Полный привод — увеличивает проходимость без заносов и пробуксовок на песке.

  • Запас хода 40–80 км — зависит от удаленности конечной точки маршрута.

  • Диаметр колес 10–12 дюймов, бескамерные, с глубоким протектором.

  • Двойная амортизация — на плохой дороге обязательна, обеспечивает не только удобство, но и управляемость.

  • Клиренс 12–15 см — на случай камней и ям в пути.

  • Гидравлические или дисковые тормоза — способны остановить большой вес на быстрой скорости.

  • Вес 25–30 кг — для повышенной устойчивости и грузоподъемности.

  • Защита IP65 — от грязи, луж, случайно незамеченных канав.

  • Удлиненные крылья на переднем и заднем колесе.

  • Подсветка — яркий передний фонарь, стоп-сигнал сзади, боковые светодиоды или светоотражатели.

  • Бортовой компьютер или приложение с GPS-трекером — для отслеживания маршрута, скорости и запаса хода.

За пределами цивилизации нужно отслеживать максимум показателей, чтобы не оказаться с тяжелым самокатом и пустой батареей посреди леса.

Для длительных поездок

Расстояние накладывает свои требования на транспортное средство:

  • Мощность 500–1000 Вт.

  • Литий-ионный аккумулятор с быстрой зарядкой.

  • Емкость батареи 15–30 А•ч.

  • Дальность хода 50–100 км.

  • Колеса от 12 дюймов, пневматические.

  • Двойная амортизация с настроенными пружинами или гидравликой.

  • Клиренс зависит от дороги, лучше от 10 см.

  • Рама из алюминия, чтобы снизить вес без потери прочности.

  • Дисковые тормоза — эффективны в любых условиях.

  • Мягкое сиденье и телескопическая рулевая стойка.

  • Продвинутый бортовой компьютер с круиз-контролем.

  • Яркая передняя фара и стоп-сигнал.

Для доставки

Самокаты стали популярным транспортным средством среди курьеров. Если вы ищете модель для доставки, она должна обладать следующими характеристиками:

  • Мощность 350–700 Вт — езда по городу ограничена 25 км/ч, а если приходится выезжать за город, то недалеко.

  • Литий-ионный аккумулятор — с низким весом и быстрой подзарядкой во время обеда.

  • Запас хода — чем больше, тем лучше в рамках легкого аккумулятора.

  • Широкая дека — если стоять на ней нужно целый день, лучше делать это удобно.

  • Съемное сиденье — чтобы хоть иногда разгружать ноги и спину.

  • Металлические удлиненные крылья — чтобы защитить форму и товар от грязи, также на них можно установить корзину.

  • Вес до 25 кг и складной механизм — подходящий баланс между удобством и грузоподъемностью.

  • Защита от влаги IPX5 — даже если пойдет дождь, доставку никто не отменит.

  • Тормоза — один с рекуперацией, второй механический (дисковый или гидравлический).

  • Подсветка — обязательны передние и задние фары, поворотные сигналы, чтобы быть заметным и понятным в плотном городском трафике.


Плюсы и минусы электросамоката

Как и любое транспортное средство, электросамокат имеет свои преимущества и недостатки. Если вы до конца не решили, готовы ли к покупке, эти списки помогут вам определиться.



Преимущества

  • Экономичность — стоит дешевле машины, мотоцикла и скутера, в процессе эксплуатации не нужно тратиться на бензин (правда, электричество оплачивать все равно придется).

  • Доступность — не нужно полгода учиться в автошколе и сдавать на права. Кататься могут люди любого возраста, на обучение уйдет не больше часа.

  • Маневренность — на нем доступны места, к которым не подобраться на машине. Можно сокращать дорогу через дворы и парки, не нужно продумывать маршрут с учетом свободных стоянок.

  • Экологичность — да, человечество еще не решило, что делать с аккумуляторами, но здесь и сейчас воздух станет чище, нефти будут добывать меньше.

  • Обслуживание — нужно минимум действий, чтобы оставаться на ходу. При этом нет риска закипеть, «съесть» масло или порвать ГРМ.

  • Возможность доработок — в самокате можно поменять практически все, чтобы он отвечал индивидуальным запросом пользователя.

Недостатки

  • Комфорт — нагрузка на ноги, спину и руки, нет защиты от непогоды и возможности взять с собой много вещей.

  • Зависимость от климата — сезонный транспорт, который не может использоваться в мороз (а некоторые модели и во время дождя).

  • Ограниченный запас хода — нельзя просто взять и поехать в другой город, если у вас не продуманы места для зарядки и отдыха.

  • Необходимость доработок — многие модели грешат плохой герметизацией и некачественными элементами, которые приходится менять для продления срока службы изделия.


Пункт про безопасность не вошел ни в один из списков. С одной стороны, она ниже: нет металлических стен и ребер жесткости вокруг водителя, из защиты только шлем. С другой стороны, устройство едет не по проезжей части, а по тропинкам, паркам и велодорожкам. В этих местах риск попасть в ДТП намного ниже.

Лучшие производители электросамокатов

Каждый год на рынке появляются новые бренды электросамокатов. Они привлекают бюджетными ценами и акциями, но сложную технику лучше покупать у проверенных брендов. Мы собрали производителей, которые уже научились на своих ошибках, разобрались с герметизацией и защитой батареи от возгорания. Их техника получила оценки от пользователей и экспертов, проверена временем, курьерами и нашими дорогами.

  • Xiaomi — хороший аккумулятор, автоматизация управления, сочетание цены, качества и удобства.

  • Segway-Ninebot — широкий ассортимент, качественная сборка, удобное управление и повышенная маневренность.

  • Dualtron — мощные и скоростные агрегаты, лучшие, если ехать нужно долго или по сложному рельефу.

  • Razor — легкие, мобильные и недорогие, отличный вариант для новичков.

  • Kugoo — разнообразие для всех типов пользователей и условий эксплуатации, соотношение цены и качества, хорошие материалы.

В каталоге интернет-магазина 21 век собраны электросамокаты на любой вкус и кошелек. Подбирайте модель, способную удовлетворить ваши желания, и заказывайте ее с доставкой или в рассрочку с выгодными условиями.



Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 1