Второе издание книги Нилина «Переделкино: поверх заборов (роман частной жизни)» существенно дополнено по сравнению с первым, вышедшим в 2015 году. Читатель получает возможность взглянуть на Переделкино изнутри, глазами его постоянного дачника и свидетеля главных событий жизни поселка и его обитателей. Трагическая судьба Александра Фадеева и история написания знаменитой «Молодой гвардии», взлеты и падения сценариста Николая Федоровича Погодина, судьбы сталинских лауреатов — поэта Константина Михайловича Симонова и актера Михаила Николаевича Кедрова, обстоятельства последних лет жизни Бориса Леонидовича Пастернака — вот только часть из сюжетов, которые затрагивает Нилин в своей книге, которую по праву можно назвать «неофициальной историей» советской литературы.
	 Иронизируя над явлением «нон-фикшна», сам Нилин называет свою книгу «роман частной жизни». Балансируя между воспоминаниями, историей литературы и романом о человеке, Нилин создает уникальный жанр, сочетающий широкий взгляд и внимание к деталям.
	 Книга «Переделкино: поверх заборов» — шестисотстраничная прогулка по русской культуре, история литературы «изнутри» и попытка взглянуть на процессы в их становлении.
	 Александр Нилин — прозаик, мемуарист, автор многих биографических книг. «Переделкино: поверх заборов» — автобиографический роман, персонажи которого объединены местом и временем. Дачный поселок литераторов Переделкино сегодня — это почти миф и одновременно одно из самых популярных мест Подмосковья. Автор живет здесь со дня рождения.
	 С интонацией одновременно иронической и сочувственной Александр Нилин рассказывает о соседях по писательскому городку, среди которых — Борис Пастернак, Николай Заболоцкий, Александр Фадеев, Константин Симонов и Валентина Серова, семьи Чуковских, Катаевых, автор «Брестской крепости» Сергей Смирнов, постоянные обитатели знаменитого Дома творчества Геннадий Шпаликов, автор «Ежика в тумане» Сергей Козлов, детективщики братья Вайнеры...
	 Полагаясь на эксклюзив собственной памяти, в «романе частной жизни» автор соединяет первые впечатления ребенка с наблюдениями и размышлениями последующих лет.
	Пять причин купить
Частная история большой литературы. Переделкино — писательский поселок, одно из мест, где рождалось и ушло несколько слоев русской культуры девяти десятилетий.. Александр Нилин, проведший детство в Переделкине, позволяет взглянуть на историю глазами очевидца.
Поверх заборов. Что творилось за закрытыми дверями писательских домов и дач? Как относились сталинские лауреаты друг к другу и к власти? Александр Нилин рассказывает эксклюзивные истории, которые не стали достоянием литературоведов, а сохранились только в его памяти.
Неизвестные факты об известных произведениях. Обстоятельства написания «Молодой гвардии», рождение сценариев популярных советских фильмов и сказки «Ежик в тумане» — все это часть истории Переделкина. Книга Нилина позволяет по‑новому взглянуть на знакомые тексты.
Роман частной жизни. Чуткий прозаик и внимательный мемуарист, Нилин фиксирует малейшие детали быта Переделкина, облика и характера его обитателей, их отношений друг к другу. Его детские воспоминания сочетаются со зрелыми размышлениями, ирония — с сочувствием. Все это позволяет читателю сократить дистанцию между собой и обитателями дачного поселка, увидеть в них соседей и просто людей.
Размышления о прошлом и будущем. Рассуждая о судьбах Переделкина и его жителей, Александр Нилин уделяет большое внимание культурному феномену Переделкина, актуальному и в наши дни. Эта книга — возможность задуматься о путях развития русской культуры, о ее настоящем и будущем.
	Пресса об авторе
«„Станция Переделкино“ стилистически напоминает устный рассказ очень увлеченного, взахлеб, рассказчика. Тот с удовольствием начинает какую‑то историю, но возникает побочная ветвь, и он перекидывается на нее, возвращается и снова убегает, кружит. Читать стоит очень внимательно. Наградой будет широкое полотно, на котором ничто не забыто. Полновесный, яркий, осязаемый миф „Переделкино“ ткется у нас на глазах. И в то же самое время исчезает, и тоже на наших глазах.»
Игорь Зотов
	Цитаты
«У Симонова текста много, но лучше всего удался ему свой образ — не на страницах книг, а в той жизни, которая все равно теперь кажется приснившейся.
Энергетика прежних жильцов, накопившись за десятилетия, въедается в стены дачи — и ни капитальными, ни тем более косметическими ремонтами ничего не изменишь — разве что более мощной личной энергетикой.
Судьба, вознесшая Фадеева в ущерб писательству (до зарезу ли нужно было ему писательство, если так и не смог отдать ему предпочтение, подпирая литературную работу властью, что для свободного сочинительства гибельно), все равно хранила его, предложив ему выход из ситуации — выход, разрешивший не выйти из образа, сохранить лицо — искаженное, как утверждают очевидцы, болью от выстрела в сердце, — лицо человека, усомнившегося, может быть, во всем, но не в силе своей воли.
Отношения писателя с властью, если уж обойтись без нее нельзя, надо искать не в сохранившихся чудом или по бюрократическому замыслу все той же власти документах, как поступают историки — и правильно, наверное, делают (исходя из своего профессионального кодекса), — а, наоборот, в текстах незаписанных, несуществующих, принесенных в дань тому, что казалось главным, вернее, интерпретировалось властью как главное. 
Но что же главнее текстов, чей смысл никем не предписан, какие еще отношения могут быть для писателя важнее, чем отношения с персонажами, поселенными в его судьбе?»
	Рецензии:
Тем, кто любит «гениев» лишь за то, что они гениальны, книга Нилина может показаться жестокой: слишком «простыми» людьми оказываются наши классики в реальной жизни. Для тех же, кто не отрицает человеческую природу литературного творчества, «Поверх заборов» — чтение в высшей степени душевное.
«Горький»