- «Разбилось лишь сердце моё…» — книга воспоминаний классика художественного перевода Льва Гинзбурга, впервые без сокращений!
- Книга позволяет нам попасть в мастерскую талантливого переводчика; Гинзбург с одинаковым интересом рассказывает о судьбах средневековых поэтов и истории ХХ века. При этом в книге много личного, рассказывает о родителях и любимой жене Бубе.
- А вы знали, что веселые строки «Во французской стороне / на чужой планете / предстоит учиться мне / в университете» были написаны еще в XIII веке, а Лев Гинзбург — автор всем известного перевода?
- Серия «Предметы культа». Читайте также: «Венедикт Ерофеев. Поэт с топором» Михаила Бутова, «Анна Ахматова. Жизнь без вранья» Лидии Чуковской, «Сергей Довлатов. Наш человек в Америке» Александра Гениса.
Лев Владимирович Гинзбург (1921–1980) — классик художественного перевода, публицист; автор книг «Потусторонние встречи», «Бездна».
В переводах Гинзбурга мы знаем народные немецкие баллады, поэмы «Рейнеке-лис» и «Парцифаль», творчество странствующих школяров — вагантов (именно Гинзбург автор строк «Во французской стороне / на чужой планете / предстоит учиться мне / в университете»); он подарил нам переводы Гёте, Шиллера, Гейне, классиков ХХ века — Ганса Энценсбергера и Петера Вайса, чья пьеса «Марат-Сад» была поставлена Юрием Любимовым в Театре на Таганке.
«Разбилось лишь сердце мое» — строка из стихотворения Гейне, которую Лев Гинзбург взял названием своей книги воспоминаний. Этот роман-эссе полон сложных перекличек и резких смен ракурсов.
Гинзбург переносит нас из XIII века, в век XХ-й и обратно; рассказывает о судьбах средневековых поэтов, о переводческом семинаре в 1970-е, о своем отце – московском адвокате, помогавшем людям в 1930-е; вспоминает о встречах с композитором Карлом Орфом («Кармина Бурана»), о своей жене Бубе (Бибисе Дик-Киркило), размышляет об истории ХХ века. И конечно — о работе переводчика.
«Говоря о себе самом, предаваясь, подчас рвущим сердце, личным воспоминаниям, я стремился выявить пугавшую меня самого таинственную связь времен, сходство множества судеб, единую зависимость людей от обстоятельств и прихотей Времени…»