Как выбрать полироль

27 апреля 2021

как подобрать полироль



«Начистить до блеска» — выражение, которое в детстве вызывало раздражение и означало, что сейчас придется выполнять скучную работу. Сегодня же выражение «начистить до блеска» не смущает автовладельцев, ведь сделать свою машину чистой и сияющей с современными полиролями можно легко и просто.

Осталось только выбрать бюджетную и эффективную полироль. Как это сделать — рассказываем в нашей статье.

Виды: абразивные, восковые и синтетические

Все полироли по основным компонентам и их действию делятся на абразивные, восковые и синтетические.

Абразивные полироли отличаются наличием твердых частичек мела, глины или мраморной пудры. Эти средства эффективно удаляют серьезные загрязнения и глубокие царапины. Применение такого полироля предполагает снятие тонкого слоя лака для достижения гладкости, поэтому с ним нужно быть осторожными: если переусердствовать, можно повредить грунтовку, а то и вовсе металл кузова.

Лайфхак: считается, что не стоит использовать абразивный полироль более 10 раз за весь период эксплуатации авто.

Основной компонент восковых полиролей — натуральный или синтетический воск. Такое средство может быстро придать машине лоск и защитить от воздействия вредных факторов. Недостаток бюджетных восков — плохая стойкость. Это значит, что большой напор воды в автомойке легко смоет покрытие. Более дорогие средства выдерживают 2–3 автомойки.

По методу нанесения восковые полироли бывают:

  • горячими — используется воск, температура плавления которого составляет 40–90°С. Перед нанесением его нужно развести в воде в пропорциях, которые указаны на упаковке;
  • холодными — такие средства не нужно нигде разводить, они наносятся сразу;
  • пенными — составы со специальной консистенцией воска, который ложится ровнее восковой эмульсии. Также за счет пульверизатора их удобнее наносить. Бывают горячего или холодного типов.

Если вы выбрали полироль на основе воска и решили наносить его самостоятельно, помните, что обрабатывать кузов нужно по частям. В противном случае воск засохнет и на его располировку уйдет несколько часов.

Синтетические полироли в зависимости от основных составляющих делятся на три группы:

  • восстановители — помогают удалить слой старой эмали и окислившуюся краску, небольшие потертости и царапины;
  • полимерные — эффективные средства, которое создают долгосрочное защитное покрытие. Это покрытие спасает не только от механических повреждений, но и от воздействия влаги и ультрафиолетовых лучей. Минус — высокая стоимость;
  • силиконовые — средства, похожие на восковые. Они создают защитное покрытие, но держится оно недолго.

Вне зависимости от вида, полироль в той или иной степени должен обеспечить защиту поверхности, на которую ее наносят. Кроме основной функции он может выполнять и ряд других задач, а именно: антикоррозийную, антиобледенительную, антистатическую, водоотталкивающую, грязеотталкивающую и т.д.

Для того, чтобы подобрать состав по конкретной задаче, воспользуйтесь специальным фильтром «Действие» в каталоге нашего онлайн-гипермаркета.

Важно знать: любой полироль нужно наносить только на чистую поверхность!

Защита и блеск кузова

Гравий, ветки деревьев, влага, песок, соль — эти факторы негативно воздействуют на кузов авто. В зависимости от назначения (защита от царапин, гравия и т.д.) полироли делятся на различные типы.

Антигравий — защитное средство, основу которого составляют синтетические смолы, такие как карбамид, фенол и каучук. Эти вещества образуют на поверхности кузова пластичную защитную пленку. Она принимает на себя и полностью поглощает удары камешков и песчинок. Это предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия, которое может привести к возникновению коррозии.

Антицарапин — паста, которая позволяет вернуть машине блеск, устраняет царапины и сколы, защищает корпус от влаги. В состав пасты входят поверхностно-активные вещества (ПАВ), а также

  • смешанные углеводороды и минеральные масла, которые защищают кузов от коррозии;
  • абразивы, которые выравнивают поверхность, зачищают мелкие царапины;
  • воск, который возвращает машине блеск.

Покупая антицарапин, помните, что он борется только с мелкими, неглубокими царапинами, не задевающими грунтовку или металл.

Воск для кузова — средство, которое придаст машине красивый блеск, защитит ее от воды и мелких царапин. Воск хорош тем, что при нанесении он заполняет все микротрещины, выравнивая поверхность машины. Также он не вступает в реакцию с водой, щелочами и кислотами, что делает его практически универсальной защитой.

Восстановитель цвета — «автокосметика», по своей сути полироль, только цветообогащенная. Позволяет вернуть цвет туда, где он потускнел или стерся.

Жидкая резина — это краска-полироль на основе резины. Она бывает разных цветов. Защищает кузов от механических повреждений. Отличный выбор, когда душа хочет перемен: подходит для смены стиля, цвета автомобиля. Правда, ненадолго: срок службы покрытия — 2 года.

Интересно знать: в продаже встречаются ароматизированные полироли. Они могут иметь запах вишни, лимона, винограда и т.д.

Составы для стекла, салона, пластика, фар и шин

В дождливую погоду пригодится покрытие для стекла, созданное на основе спирта. Оно образует на лобовом стекле невидимую пленку, устойчивую к механическим повреждениям и несмываемую водой. Дождевая вода на ней собирается в крупные капли и скатывается вниз. Это позволяет не использовать стеклоочистители во время дождя, при этом сохраняя оптимальный обзор.

Интересно знать: изначально составы для защиты стекла были придуманы для реактивных самолетов и лишь потом перешли в автопром.

Полироль

Полироль для пластика вернет поверхности блеск, устранит мелкие царапины и пятна. Бывают средства для внутреннего и внешнего использования, а также комбинированного типа, которые могут применяться как внутри, так и снаружи.

Поддерживать красивый вид кожаного салона поможет полироль для салона. Это средство вернет коже эластичность, приятный блеск и запах, восстановит структуру поверхности, устранит грязь и жирные пятна, предотвратит растрескивание.

Воздействие гравия, солнца, песка, веток деревьев, частиц льда приводит к помутнению поверхности фар. Из-за этого уменьшается их световой поток и, как следствие, видимость на дороге. Вернуть фарам былую прозрачность и чистоту поможет полироль для фар. Он устраняет мелкие царапины и грязь, убирает желтизну.

Для обработки резины тоже есть средство — полироль для шин. С его помощью можно вернуть резине насыщенный черный цвет, убрать трещины, смягчить шины. Состав образует на поверхности пленку, которая защищает колеса от влаги, грязи и пыли, облегчает мытье и увеличивает срок их службы. В народе это средство называют «чернителем».

Лайфхак: чтобы защитить резину, убранную на сезонное хранение, обработайте ее чернителем. Он подействует как «консервант» для покрышек.

Форма выпуска: от аэрозольной до твердой

Полироль

По форме выпуска защитные составы делят на аэрозольные, жидкие, пастообразные и твердые.

Аэрозоли и спреи легко и быстро наносятся, что помогает сократить время работы. При их выборе очень важно изучить состав: в нем должна быть высокая концентрация силикона. В противном случае покрытие быстро смоется и не принесет пользы.

Жидкий состав — это самая дорогая и самая неэкономичная форма. Это связано с тем, что жидкость стекает с наклонных поверхностей, кроме того, если наносить ее специальной губкой, большое количество средства впитывается в эту губку. К тому же, жидкой полиролью невозможно нанести толстый слой покрытия.

Аэрозоли и жидкие полироли не устраняют царапины, а лишь придают блеск и создают пленку для дальнейшей защиты. По этой причине такие формы выпуска эффективнее применять для создания дополнительной защиты на новых, еще не поцарапанных авто.

Самый удобный вариант — пастообразные полироли. Это разнообразные пасты, кремы и гели, которые легко наносятся на поверхность и при этом не растекаются, как жидкие. В такой форме средства способны устранять царапины, заполняя их и выравнивая поверхность, придавая ей блеск и эффект новизны.

Профессионалы любят использовать твердые полироли. С их помощью можно создать толстый слой покрытия, который дает хорошую защиту и насыщенный цвет. Недостаток такой формы — долгий и трудоемкий процесс нанесения.

Лайфхак: чтобы проверить, насколько качественно вы нанесли покрытие, облейте небольшой участок кузова водой. Она должна собираться в большие капли и стекать вниз.

Выводы

Полироль-вывод

Итак, чтобы выбрать полироль для автомобиля, нужно:

  • 1. Определиться с видом. Абразивные помогают устранить старые въевшиеся пятна и глубокие царапины, но их нельзя использовать часто, чтобы не повредить грунтовку или металл. Полироли на основе воска хорошо обновляют внешний вид машины и создают защитную пленку, но быстро стираются. Синтетические делятся на 3 группы: восстановители возвращают презентабельный внешний вид, полимерные создают эффективную защиту (но они дорогие), силиконовые по свойствам схожи с восковыми.
  • 2. Подобрать по назначению. В зависимости от назначения полироли могут защищать от гравия, механического воздействия и солнца, устранять царапины, возвращать блеск и насыщенность цвета кузова. Полироли для стекла защищают от дождя, средства для фар возвращают прозрачность, увеличивая дальность света, полироли для шин устраняют трещины, защищают от пыли, грязи и влаги, обновляют насыщенность черного цвета.
  • 3. Обратить внимание на форму выпуска. Аэрозоли и спреи быстро и легко наносятся, но для длительного эффекта должны содержать высокую концентрацию силикона. Жидкости легко наносятся, но они дóроги и не экономичны. Пасты, гели и кремы — оптимальная форма: они удобны в нанесении и создают надежное защитное покрытие. Твердые полироли в основном используют профессионалы, потому что процесс их нанесения долгий и трудоемкий, но при этом создается толстый слой защиты.

Теперь вы знаете, как подобрать полироль для автомобиля. Купите и защитите свою машину!

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 2