«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают уникальное игровое поле при помощи специальных квадратов, на которых изображены города, монастыри, дороги и поля. Верные подданные — рыцари, монахи, разбойники и крестьяне — помогают расширять влияние и получать победные очки.Тема игры — освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.В «Каркассоне» действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира — дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена — с другим ее участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрестка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить ее на квадрат.Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (в нашем примере — замкнуть дорогу следующим перекрестком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определенное число очков.Ключевой стратегический момент игры — это время, когда игрок решает, «куда ставить-то» новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех?От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и эмоциональный настрой всей компании. А такой выбор делается на каждом новом ходу.Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остается все меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия «вражеской диверсии». Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.
Комплектация- 72 квадрата местности
- 1 дорожка подсчета очков
- 40 фишек подданных
- Правила игры
- 5 фишек аббатов
- 12 квадратов с рекой