«Новый букварь по методике Н. В. Пятибратовой» — это учебный комплект, разработанный на основе слогового метода обучения чтению. Популярность этот метод получил благодаря известному педагогу Николаю Александровичу Зайцеву.
Наталья Владимировна Пятибратова — логопед-дефектолог, педагог, основатель и куратор коррекционного направления и проекта «Логопедическая Монтессори-группа» в детском центре «Успех», является экспертом журнала «Мой ребенок», преподавателем в речевом центре «Логопед плюс», а также автор книг, статей и DVD для родителей и логопедов.
«Новый букварь» — это уникальный комплект, состоящий из трёх методических пособий, игрового поля, трафаретов с моющимся покрытием с линиями направления письма и маркера. Он позволит проводить обучение в процессе игровых подвижных игр. .Н. В. Пятибратова учитывает особенности обучающего процесса детей в возрасте 3–5 лет. В этом возрасте им тяжело усидеть на одном месте — поэтому все занятия даны в форме подвижных игр, в процессе которых ребята будут петь слоги и двигаться.
В основе методики обучения «Нового букваря» лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад. Склад — это пара из согласной и гласной или из согласной и твердого или мягкого знаков, или же одна буква. Первым такие склады написал Зайцев на гранях своих знаменитых кубиков, а за ним последовали и другие прогрессивные педагоги. Когда ребёнок начинает говорить, он не произносит отдельно буквы, он говорит слоги — например, «ма», «па», «ба».
«Новый букварь» содержит 5 разделов:
- Учим буквы и читаем склады (32 занятия).
- Читаем склады и первые слова (15 занятий).
- Читаем слова разной сложности (15 занятий).
- Читаем предложения и тексты (15 занятий).
- Читаем тексты повышенной сложности, тренируем технику чтения (50 текстов с упражнениями).
Во время знакомства с ним ребята поочередно научатся узнавать буквы и читать по складам, затем они смогут самостоятельно читать свои первые слова, ну а потом — предложения и тексты разной сложности! И в процессе обучения дети играют — поют слоги, прохлопывают их в ладоши.
Яркие картинки-ассоциации помогут ребёнку изучить буквы, а с помощью многоразовых трафаретов он сможет самостоятельно научиться писать их. Кроме того, это пособие — ещё и рабочая тетрадь с множеством интересных игр и заданий!
Например, малыш сможет спеть слоги, показывая на определенную картинку, хлопать в ладоши или подпрыгивать, услышав определенный слог, соединять определенные буквы линией, получая рисунок, — и это только малая часть заданий, ожидающих его в книгах!
«Новый букварь Н. В. Пятибратовой» позволит поддержать обучающую среду, созданную в детском саду или в школе, в домашних условиях. Пособие поможет вам и вашему ребёнку освоить чтение и получать удовольствие от прочтения любимых книг самим малышом. А ещё задача букваря — это развитие и частичная коррекция речи.
Играйте и учитесь вместе с малышом! Успех ребёнка, занимающегося по этой методике, обязательно вас приятно удивит!